Президент компании "Westinghouse" Дэнни Родерик призывает своих коллег по бизнесу активнее пользоваться услугами американских посольств.
В материале, опубликованном "Investor's Business Daily", глава компании рассказал о том, как посольство США помогает "Westinghouse" в тендере на достройку чешской АЭС "Темелин".
"Мы выяснили - если вы можете объяснить ваш случай посольству и послу (США), то они поддержат вас. От вас потребуется... думать в том же ключе, что и посол, а он думает об улучшении торговых отношений и о создании рабочих мест в США".
В бизнесе "Westinghouse" около половины приходится на зарубежные контракты. За последние пять лет продажи у компании возросли более чем на 50%, в первую очередь, благодаря экспорту. Это позволило создать 5000 рабочих мест, в основном, в США.
Часть успеха в бизнесе за рубежом зависит от того, как "мы выстроили отношения с послами США", считает Родерик.
В настоящее время "Westinghouse" ведёт борьбу за контракт на строительство двух блоков в Чешской Республике. Ему противостоит консорциум, включающий в себя российские компании, находящиеся под государственным контролем.
"Этот контракт позволит создать от 10000 до 15000 рабочих мест в ближайшие пять-восемь лет. Мы соперничаем с российскими государственными фирмами, которые запустили кампанию в прессе, пытаясь доказать, что Чешской Республике лучше сотрудничать с Россией, чем с Западом".
Родерик плотно работал с Норманом Эйзеном, послом США в Праге. Дипломат представил "Westinghouse" чешским правительственным чиновникам и прессе.
В декабре 2012 года тогдашний госсекретарь США Хилари Клинтон посетила Чешскую Республику и выступила в поддержку "Westinghouse".
"Посол Эйзен помог с организацией визита госсекретаря в ЧР. Я нашёл с послом общий язык. Мы оба заинтересованы в чистой энергетике, создании рабочих мест и поддержке экономического развития через свободное предпринимательство".
Ещё до того, как вступать в контакт с послами, Родерик делает домашнюю работу. Он советует американским бизнесменам "узнавать биографию и личные качества послов" и увязывать свои планы с созданием рабочих мест и другими приоритетами США в той стране, где они планируют получать контракты.
"Используйте официальный сайт госдепартамента США для поиска данных о после. Там есть биографии дипломатов и информация о двухсторонних отношениях. Потом выходите на связь с соответствующим чиновником, отвечающим за коммерцию, и доказывайте, что ваш случай должен стать для посла важнейшим делом".
"...Посольство может помочь вам определиться со стратегией. Персонал посольства может использовать свои глаза и уши в этой стране. Это бесценная информация",
- считает президент "Westinghouse".