18 сентября 2013

Во Франции начата пробная транспортировка негабаритного груза из порта к месту сооружения ИТЭР

В понедельник, 16 сентября 2013 г. огромный 352-колесный трейлер начал первую пробную перевозку негабаритного груза из Берра (департ. Буш-дю-Рон) к строительной площадке Организации ИТЭР по специально подготовленной для этих целей трассе. Цель процесса – отработка технологии транспортировки и проверка соответствующих специализированных дорожно-строительных конструкций.

Значение технологии наземной транспортировки крупногабаритных и сверхтяжелых компонентов будущей установки трудно переоценить, поскольку в обязанности каждого из семи участников проекта ИТЭР входит изготовление некоторых компонентов, транспортировка которых ввиду гигантских размеров и веса возможна исключительно морем до ближайшего к месту сооружения порта. Для дальнейшей перевозки компонентов к месту сооружения установки была подготовлена специальная трасса протяженностью в 104 км с 35 мостами, способными выдерживать подобные экстремальные нагрузки. Осуществлять транспортировку будет уникальный 800-тонный трейлер.

К элементам будущей установки, нуждающимся в транспортировке из порта в Организацию ИТЭР, относится и разрабатываемая в России катушка полоидального поля PF1, масса которой в упаковке составит почти 350 тонн, а линейные размеры по длине-ширине-высоте – 9-9-10 метров соответственно. Тем же образом будут доставляться изготавливаемые другими сторонами центральный соленоид, D-образные катушки тороидального поля, элементы вакуумной камеры и многие другие компоненты.

Проходящий в настоящий момент испытательный процесс является результатом интенсивной пятилетней работы по расчету параметров, проектировке и сооружению дорожных конструкций. Как заявил заместитель Генерального директора Международной организации ИТЭР Рем Хаанге,

«транспортный маршрут ИТЭР крайне важен для реализации проекта. Это неотъемлемое связующее звено между изготовлением компонентов участниками проекта и последующей сборкой установки Организацией ИТЭР».

Конвой, состоящий из нагруженного трейлера в сопровождении мотоциклов жандармерии, покинул Берр 16 сентября около 23 часов. Преодолев за два часа около пяти километров, конвой совершил остановку на оборудованном множеством датчиков железнодорожном мосту для снятия показаний. Все данные по деформации конструкции моста оказались в пределах рассчитанных норм. Подобные замеры будут производиться на каждом мосту трассы, кроме того, на всех поворотах будет проверяться пространство для маневрирования. По окончании эксперимента специалистам понадобится около полутора месяцев для обработки собранных данных. На текущий момент никаких серьезных нарушений или неполадок на пути следования конвоя выявлено не было.

В Организацию ИТЭР трейлер должен прибыть 20 сентября ночью.