11 февраля 2014 года строительную площадку Ленинградской АЭС-2 и действующую Ленинградскую АЭС с рабочим визитом посетил новый глава Ростехнадзора Алексей Алешин в сопровождении первого заместителя Генерального директора Государственной корпорации «Росатом» Александра Локшина и Генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» Евгения Романова.
ЛАЭС стала одним из первых объектов для вновь назначенного руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В повестке дня – представление парка экспериментальных стендов и оборудования для восстановления ресурсных характеристик графитовой кладки РБМК, итоги проведения работ на первом энергоблоке, ход строительства замещающих мощностей.
Главный инженер ЛАЭС Константин Кудрявцев непосредственно на стендах и в центральном зале второго энергоблока рассказал о разработанной на ЛАЭС технологии ресурсных характеристик графитовых колонн РБМК и ее универсализации. «Два с половиной месяца с момента останова первого блока ушло на измерения параметров графитовой кладки. Полгода – на выбор стратегии и подготовку инструментария. Четыре месяца заняла отработка технологии на первых 42 ячейках. А за три месяца мы проделали полномасштабные работы по всей реакторной установке, - объяснил Константин Кудрявцев. - Таким образом, для всех последующих блоков РБМК время реализации программы сократится до 3 месяцев».
«На сегодняшний день после измерения нейтронно-физических характеристик, отслеживания параметров реактора на блоке можно утверждать, что все параметры находятся в рамках установленных регламентных требований для нормальной эксплуатации, - подытожил о проведенных на 1-м блоке работах директор ЛАЭС Владимир Перегуда. – Сегодня оснастка доведена до промышленной технологии. Ближайшая задача - оптимизация работ по времени и финансам без снижения качества».
В свою очередь Алексей Алешин поинтересовался у руководства ЛАЭС уровнем взаимодействия с Ростехнадзором в ходе работ по восстановлению ресурсных характеристик 1-го энергоблока.
«Должен выразить благодарность, - ответил главный инженер ЛАЭС, - при всей жесткости надзора и контроля, работа была организована очень быстро».