Более 600 школьников приняли участие в IX Всероссийском конкурсе реферативных исследований «Атомная наука и техника» в 2014 году. Организатор конкурса – сеть информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Конкурс «Атомная наука и техника», стартовавший в ноябре 2013 года, был посвящен 60-летию первой советской АЭС, запуск которой состоялся в городе Обнинске в 1954 году. Участникам было предложено провести исследования, посвященные эксплуатации и развитию атомных технологий, а также осмыслить вопросы развития атомной энергетики в историческом, экономическом и гуманистическом аспектах, подготовив исследования и эссе-размышления на заданные темы. Организаторами региональных этапов конкурса в 16 регионах России стали информационные центры по атомной энергии.
Работы победителей региональных этапов оценивало федеральное жюри, в состав которого вошли главный редактор газеты «Страна Росатом» Юлия Гилева, главный редактор научно-популярного журнала «Химия и жизнь», популяризатор науки, лауреат премии «Просветитель» Любовь Стрельникова, доктор химических наук, писатель, популяризатор науки, лауреат премии «Просветитель» Генрих Эрлих, кандидат физико-математических наук, профессор Университета Пьера и Марии Кюри в Париже Сергей Романов. Возглавила жюри генеральный директор автономной некоммерческой организации «Информационный центр атомной отрасли» Мария Уварова.
Оценивая работы, эксперты отмечали тематическое разнообразие детских исследований и нестандартность мышления участников.
«Нас как организаторов, безусловно, радует, что атомная тематика вдохновляет школьников на творчество – как техническое, так и литературное. Особенно впечатлил разброс тем исследований – от плавучей АЭС до стимпанка и эксперимента по изучению размножения тараканов в условиях радиации. В следующем году в рамках «Атомной науки и техники» планируется проводить встречи с экспертами, где участники смогут получить актуальную информацию о новейших технологиях и тенденциях развития атомной отрасли»,
– сказала Мария Уварова.
«Конкурс очень хороший и, несомненно, способствует развитию творческой активности учащихся, популяризации атомной энергетики и знаний как таковых. Есть очень сильные, зрелые работы, многие выходят за рамки собственно рефератов и эссе и представляют отчеты о самостоятельных исследовательских и конструкторских работах»,
– добавил Генрих Эрлих.