Компания "Westinghouse" разрабатывает топливо, отличающееся улучшенными характеристиками для условий тяжёлых аварий, пишет "Post Gazette".
Конструкция топливных сборок для легководных реакторов претерпела мало изменений с первых лет атомной эры. Кассеты оптимизируют и повышают их эффективность, однако основные принципиальные решения остаются такими же - таблетки из оксида урана и трубки из сплавов циркония.
Компания "Westinghouse", пишет газета, уделяет внимание созданию так называемого устойчивого к авариям топлива (accident-tolerant fuel). Одно из возможных решений, вызывающих у компании интерес - переход на оболочки твэлов из карбида кремния.
Также изучаются новые типы топливных таблеток. Они будут более плотными, чем применяемые сегодня, и будут менее подвержены расширению с ростом температуры.
Кроме новых возможностей по безопасности, любое новое топливо должно быть лучше предыдущего, выгорать более эффективно и служить дольше. В противном случае, эксплуатирующие организации не станут выкладывать деньги за более дорогую технологию, отличающуюся только большей устойчивостью к авариям.
Газета цитирует сотрудника Окриджской национальной лаборатории Курта Террани, считающего, что для успешной коммерциализации следует понимать следующее обстоятельство:
"Вы делаете топливо не для того, чтобы использовать его при действительно тяжёлой аварии. Вы делаете топливо для того, чтобы оно работало пять лет в реакторе и давало энергию".