Работы по созданию западными компаниями устойчивого к авариям топлива (accident tolerant fuel, ATF) находятся на ранних стадиях, и предсказать сроки его коммерческого внедрения затруднительно.
По определению министерства энергетики США, устойчивое к авариям топливо должно выдерживать тяжёлые аварии с потерей теплоносителя в течение "существенно" большего периода времени, чем применяющееся сейчас топливо.
Министерство не даёт определения, что конкретно означает "существенно".
В компании GNF подчёркивают, что внедрение новых материалов в отрасли занимает, как правило, 20 лет, однако компания постарается сократить этот срок для своего проекта ATF до 10 лет.
GNF - совместное предприятие GE, "Hitachi" и "Toshiba", созданное для производства топлива для кипящих реакторов BWR.
Первые образцы ATF от компании GNF были загружены в этом году в исследовательский реактор в национальной лаборатории Айдахо, программа облучения продолжается.
Компания "Westinghouse" и группа AREVA намерены приступить в 2016 году к реакторным испытаниям своих проектов ATF. Известно, что испытания для французов пройдут на исследовательском реакторе в Швейцарии с середины 2016 года до осени 2017 года.
AREVA ведёт одновременную проработку трёх различных проектов ATF с предположительными сроками внедрения от 5 до 20 лет.
Французский проект, чьё внедрение может произойти быстрее всего - топливо с оболочками из циркониевого сплава с хромовым покрытием, которое должно предотвращать пароциркониевую реакцию при тяжёлых авариях.
Также французов интересует возможность создания оболочек из молибденовых сплавов.
Компания GNF, в свою очередь, рассматривает вариант покрытия циркониевой оболочки различными сплавами, в которых присутствуют железо, хром и алюминий.
В так называемом "промежуточном" варианте ATF от компании "Westinghouse" также сохранена циркониевая оболочка. Известно, что для варианта поставлена цель увеличить не менее чем на 20 минут время до плавления топлива по сравнению с традиционными твэлами.
На долгосрочную перспективу "Westinghouse" рассматривает использование в оболочках карбида кремния. Напротив, группа AREVA не считает это удачным выбором, так как переход на данный материал потребует внесения слишком большого количества изменений в коды и стандарты.