15 июля 2014

Интеллектуальная гавань: молодежные лидеры Владимирской области стали участниками «Атомного лагеря» ИЦАЭ

С 7 по 11 июля более 80 участников профильной молодежной смены «Лидер» в лагере «Ясный» Муромского района Владимирской области стали участниками «Атомной недели» — познавательной программы, разработанной сотрудниками информационных центров по атомной энергии.

Областная профильная молодежная смена «Лидер» организуется в течение 22 лет и направлена на развитие у молодежи лидерских качеств, самостоятельности, на воспитание командного духа, взаимопомощи, творческого и интеллектуального потенциала, а также на патриотическое и нравственное воспитание молодежи. Программа лагеря включает как образовательные, так и творческие проекты

Открыл «Атомную неделю» научный квест «Таинственный архипелаг». Экипажи команд-участников исследовали архипелаг, посещая загадочные острова-станции. В Интеллектуальной гавани ребят ждали головоломки проекта «Умный стол», на острове Полюс нужно было проложить путь для ледокола с помощью игры из программы «Атомный ледокольный флот» и решить тематический кроссворд. На острове Морской бой каждая команда выдержала самое настоящее сражение со стихией, измеряя радиационный фон местности, чтобы совершить высадку на безопасную территорию. А на острове Галеонные фигуры каждый экипаж за 10 минут сотворил для своего корабля символ-хранитель, приносящий удачу в плавании, используя воздушно-пузырчатую пленку и разноцветный скотч. После пережитых опасностей экипажи кораблей с удовольствием отдыхали в Кают-компании за проведением увлекательных экспериментов. Они узнали, что сделать для того, чтобы куриное яйцо и пластилин не тонули в воде, и как проткнуть воздушный шарик насквозь без малейшего ущерба.

Продолжилась неделя интеллектуальной командной викториной «Своя игра» для всех участников лагеря. Два отборочных тура и финальная игра позволили выявить настоящих морских волков, которые знают, какое судно может плавать в северных морях, не разрушая лед и где расположено Море Спокойствия.

На протяжении всей недели для участников лагеря проводились занятия по медиации — специальной процедуре разрешения споров по существу вопроса. Как выбрать эффективную стратегию поведения в конфликте, чем медиатор может помочь ссорящимся сторонам, как научиться слушать друг друга, искать общие интересы и формулировать убедительные аргументы — всему этому ребята научились в ходе практических занятий.

Насыщенная неделя вместе с информационным центром по атомной энергии оказалась интересной и полезной для участников смены, и они с удовольствием делились впечатлениями.

«Мне понравились уроки медиации. Игры были очень увлекательными. К сожалению, я не смогла принять в них участие, но ребята из отряда мне все подробно рассказали»,

— сказала Алена Логинова из города Кольчугино.

В последний день «Атомной недели» сотрудники информационного центра по атомной энергии помогли организаторам лагеря в проведении военно-патриотической игры. Выяснилось, что участники лидерской смены молниеносно разбирают и собирают автомат, проявляют высокую меткость в стрельбе из пневматического оружия разных видов, качественно запоминают и передают даже самую сложную информацию, владеют навыками работы с военной рацией, а также способны, невзирая на шумовые эффекты в виде взрывов и выстрелов, быстро и слаженно перемещаться по пересеченной местности, вовремя замечая засады и освобождая заложников.

Работу информационного центра высоко оценили организаторы лидерской смены. Екатерина Дианова, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 26 г. Владимира, старший куратор смены, отметила: «Мы сотрудничаем уже второй год. В этом году наше сотрудничество оказалось особенно продуктивным. Все дети в восторге. Это было интересно, красиво, празднично. Обязательно ждем вас в гости в следующем году!»

Проект «Атомный лагерь» направлен на развитие интереса к точным и техническим наукам у детей и молодежи, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, на повышение уровня знаний об атомной отрасли, позиционирование информационного центра по атомной энергии как уникальной коммуникативной просветительской площадки.