Новый учебный год в гимназии №1 города-спутника Курской АЭС ознаменовался долгожданным событием: здесь торжественно открыт образовательный центр для научно-исследовательской деятельности, в котором могут заниматься все одаренные дети г. Курчатова и Курчатовского района.
Это стало возможным благодаря участию и победе гимназии №1 в открытом публичном конкурсе Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» (АТРАЭ) среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально значимых проектов в 2014 году.
Образовательный центр оснащен по последнему слову науки и техники. К услугам ребят и их учителей - лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология и естествознание), наборы реактивов, демонстрационные модели кристаллических решеток алмаза, графита, каменной соли, цифровая лаборатория, демонстрационная таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов», электрифицированный стенд «Растворимость солей, кислот, оснований в воде», электрифицированная периодическая система Менделеева, цифровое программно-методическое пособие с видеосюжетами по химии, шкаф вытяжной для кабинета химии и др. Общая стоимость комплекта нового учебного оборудования - почти 800 тысяч рублей. Важно отметить, что поставленное в рамках проекта оборудование позволяет выполнить 120 работ по физике, 90 - по химии и 90 - по биологии.
Теперь все одаренные дети города и района смогут проводить на базе центра различные исследования, самостоятельно разрабатывать проекты мониторинга и охраны окружающей среды, развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, в процессе лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии и естествознанию у школьников сформируются навыки работы с современным оборудованием и компьютерной техникой.
Разделить с педагогами и их воспитанниками радость по поводу открытия нового образовательного центра пришли представители исполнительной и законодательной власти г. Курчатова, руководства Курской АЭС.
«Сегодня, безусловно, значимое событие не только для гимназии №1, но и для всего города Курчатова, и для нашего предприятия, - подчеркнул директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин. - Госкорпорация «Росатом» и Концерн «Росэнергоатом» практически подходят к вопросу образования подрастающего поколения: атомной отрасли нужны грамотные, основательно подготовленные кадры. Образовательный центр будет способствовать серьезной подготовке выпускников, с тем чтобы они в дальнейшем вернулись работать дипломированными специалистами на атомную станцию. Профессия химика – сегодня весьма востребованная специальность на АЭС. Знаю, что среди выпускников гимназии есть студенты прославленного Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. Это еще раз подтверждает неизменно высокое качество подготовки наших детей, а с помощью образовательного центра, уверен, вы сможете достичь любых высот в науке».
Признательность руководству атомной отрасли за такой прекрасный подарок выразила от имени всего педагогического сообщества г. Курчатова директор гимназии Оксана Говорова.
«Считаю, это высокая оценка нашей проектной деятельности, и у этого образовательного проекта впереди большое будущее, - сказала она. - Новое оборудование позволит изучать предметы естественнонаучного цикла на углубленном уровне, более того, дети будут участвовать со своими работами в конкурсах разного уровня. Уверена, это своего рода прорыв в образовательных технологиях нашего города!».
Торжественная часть сразу же сменилась практической: на новейшем оборудовании учащиеся продемонстрировали почетным гостям опыты, в буквальном смысле ярко: причудливые «фараоновы змеи», зажжение спиртовки без спичек, создание за пять минут настоящего серебряного зеркала и даже извержение вулкана в миниатюре, по-научному трактующееся как вспышка с выделением фиолетового пара.
«Я в восторге от нового химического класса, - поделился впечатлениями ученик Всеволод Шестухин. – Химией увлекаюсь еще с начальной школы, с профессией определился тоже давно, но теперь у меня и моих одноклассников появился еще один стимул к постижению этой сложной и невероятно притягательной науки. И если раньше мы могли лишь наблюдать за опытами, происходящими на столе учителя, то теперь сами можем следить за химическими реакциями непосредственно за партами».