17 мая 2017

В Иордании открыт международный научно-исследовательский центр прикладных наук с синхротроном SESAME

16 мая 2017 года в Иордании будет торжественно открыт первый на Ближнем Востоке международный научно-исследовательский центр прикладных наук. Это большое событие в сфере мирного использования ядерных технологий, сообщает МАГАТЭ. Сердцем исследовательской работы станет синхротрон SESAME (Synchrotron-light for Experimental Science and Applications in the Middle East).

Первый пуск пучка в синхротроне SESAME состоялся еще в январе 2017 года. А теперь начинаются полномасштабные научные эксперименты, которые позволят ученым исследовать строение материалов и веществ на молекулярном и атомарном уровнях. Работа синхротрона будет способствовать развитию инновационных исследований в таких областях как физика, химия, биология, археология, медицина.

Установка построена при содействии ЦЕРН (Европейская организация по ядерным исследованиям), под эгидой ЮНЕСКО. В создании  SESAME принимали участие Бахрейн, Египет, Иран, Израиль, Иордания, Кипр, Пакистан, Палестина и Турция.

Синхротрон — один из типов резонансных циклических ускорителей. Электровакуумная установка с кольцевой вакуумной камерой, где частицы ускоряются до скорости, близкой к скорости света, а мощные электромагниты задают траекторию их движения. Побочным эффектом ускорения является рентгеновское излучение, которое используется для исследований строения материи. В отличие от синхрофазотрона, в синхротроне остаётся постоянной частота ускоряющего электрического поля. На сегодняшний день синхротронные установки есть в Европе, США, Японии, Китае, России, Австралии, Канаде, Бразилии, Тайвани, Таиланде, Сингапуре, Индии.