Международные организации (29)

Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭс)

Международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Задачи Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования Обеспечение свободы движения капитала Формирование общего финансового рынка Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования Разработка и реализация межгосударственных целевых программ Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы Формирование общего энергетического рынка Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон Предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории Сближение и гармонизация национальных законодательств Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества

Европейский центр синхротронного излучения (ESRF)

Европейский Источник Синхротронного Излучения (ESRF), расположенный в Гренобле (Франция) — международный проект, в котором участвует 18 стран, а также Израиль. ESRF является самым мощным источником синхротронного излучения в Европе. ESRF был открыт в 1994 года, на его постройку было потрачено 3,6 миллиарда французских франков (в ценах начала 1990-х годов). К 1998 году число станций достигло 40. Возможности синхротронного источника позволяют учёным и инженерам проводить исследования в области нанодиагностики, наноматериалов, нано-био технологий. Развивается так же и его применение в промышленности, особенно в фармацевтической области, нефтехимии и микроэлектроники. Основными пользователями Центра являются как учёные, занимающиеся фундаментальными исследованиями, так и представители промышленных компаний со всей Европы. Каждый год поступает около 1900 заявок, а общее количество пользователей, ежегодно приезжающих на ESRF, достигает 6 000 человек. Для эксплуатации и эффективного проведения работ на источнике сегодня расходуется около 69 миллионов евро, составляющих бюджет ESRF.

Всемирная торговая организация (ВТО)

Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО) (англ. World Trade Organization - WTO) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами. На июль 2008 в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота. Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

Женщины атомной отрасли (Women in Nuclear Global)

Founded in 1993, Women in Nuclear Global (WiN Global) is a global organisation which supports and encourages women working in nuclear industries throughout the world, particularly energy and radiation applications. WiN Global aims to promote the understanding and public awareness ...

Группа ядерных поставщиков (ГЯП)

Группа ядерных поставщиков (ГЯП) - добровольное объединение, в которое входят 46 государств и Еврокомиссия в статусе наблюдателя. Группа была создана в 1974 году как ответ на ядерное испытание в Индии. Её основной задачей является регулирование экспорта ядерных материалов и технологий в страны, не признающие ДНЯО.

Парламентская ассамблея Совета Европы (PACE)

Парламентская ассамблея является одним из двух главных уставных органов Совета Европы и представляет интересы основных политических партий, существующих в государствах-членах Организации. В рамках Ассамблеи осуществляют сотрудничество представители парламентских структур 47 демократических государств нашего континента, входящих в Совет Европы. «Демократическая совесть» Европы Парламентская ассамблея Совета Европы стала первым европейским парламентским форумом в истории нашего континента. Имея в своем составе делегации 47 национальных парламентов, она является одним из самых представительных парламентских форумов Европы. Будучи свободной в определении своей повестки дня, Ассамблея рассматривает актуальные и перспективные вопросы, которые касаются проблем современного общества и различных аспектов международной политики. Результаты работы Ассамблеи играют важную роль в определении направлений деятельности Комитета министров, а также межправительственного сотрудничества в рамках Совета Европы. Кроме того, члены Ассамблеи доводят их до сведения своих национальных парламентов и тем самым оказывают влияние на свои правительства. Исторические события в государствах Центральной и Восточной Европы в начале 90-х годов поставили перед Ассамблеей уникальную задачу: внести свой вклад в дело интеграции этих стран в семью европейских демократий и способствовать подлинному сотрудничеству парламентариев всех стран Европы. Таким образом, Ассамблея вносит конкретный вклад в строительство Европы без разделительных линий. Благодаря учрежденному Парламентской ассамблеей в 1989 году статусу «специально приглашённого», парламентские делегации зарождающихся плюралистических демократий Центральной и Восточной Европы, которые не являлись полноправными членами Организации, смогли принимать участие в пленарных заседаниях Ассамблеи и в работе её комиссий без права голоса. Установленные таким образом контакты и обмены содействовали процессу демократизации в этих странах и ускорили их прием в Совет Европы. Структура и организация: отражение европейской демократии 318 членов Ассамблеи и 318 их заместителей избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава. Число парламентариев от каждой страны варьируется от 2 до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в Ассамблее должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте. В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединённых европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп. Четыре раза в год в зале заседаний Дворца Европы в Страсбурге проходят недельные пленарные заседания Парламентской ассамблеи. Они открыты для публики. Председатель Ассамблеи избирается из числа её членов, по традиции на три последовательных одногодичных срока. Председатель и его заместители (их в настоящее время 18), руководители пяти политических групп, а также председатели Комиссий ПАСЕ составляют Бюро Ассамблеи. Помимо этого, Ассамблея избирает Генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, Генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также Комиссара по правам человека. Ассамблея работает с материалами, специально подготовленными для неё профильными комиссиями, курирующими следующие направления: политические вопросы, юридические вопросы и права человека, социальные вопросы, вопросы здравоохранения и семьи, культуры, науки и образования, охраны окружающей среды и сельского хозяйства, обустройства территорий и местного самоуправления, вопросы экономики и развития, миграции, беженцев и демографии, равенства возможностей для мужчин и женщин, а также соблюдения государствами-членами обязательств. Основная работа Парламентской ассамблеи проводится в рамках следующих комиссий: - Расширенная совместная комиссия - Постоянная комиссия - Комиссия по политическим вопросам - Комиссия по юридическим вопросам и правам человека - Комиссия по экономическим вопросам и развитию - Комиссия по социальным вопросам, здравоохранению и делам семьи - Комиссия по миграции, беженцам и народонаселению - Комиссия по культуре, науке и образованию - Комиссия по окружающей среде, сельскому хозяйству, местным и региональным вопросам - Комиссия по равенству возможностей женщин и мужчин - Комиссия по правилам процедуры и иммунитетам - Комиссия по выполнению обязательств государствами-членами Совета Европы (Комиссия по мониторингу) Процедура мониторинга После вступления государства в Совет Европы Парламентская ассамблея следит за тем, как эта страна выполняет взятые на себя обязательства. В 1997 году для этой цели была создана специальная Комиссия по мониторингу. Эта комиссия следит также за тем, как страны-члены выполняют обязательства, взятые на себя уже после вступления в Совет Европы. Комиссия по мониторингу обязана раз в год предоставлять Ассамблее отчет об основных итогах своей деятельности. Обсуждение европейских и международных событий В повестку дня каждой сессии вносятся на обсуждение актуальные европейские и международные события, а также широкий спектр вопросов, решения по которым принимаются на европейском уровне. Активное участие в обсуждении этих событий принимают видные деятели всего мира. В обсуждении вопросов в Ассамблее также принимают участие представители различных международных организаций, таких, например, как ОЭСР, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейское космическое агентство и некоторые специализированные учреждения Организации Объединённых Наций. Неправительственные организации принимают участие в работе некоторых комиссий в качестве наблюдателей и тем самым вносят ценный вклад в осуществление важных мероприятий, проводимых Ассамблеей. Парламентская ассамблея действует особенно активно в области защиты прав человека. За последние несколько лет она приняла резолюции по следующим вопросам: создание международного суда для рассмотрения преступлений, совершенных в военное время; секты и новые религиозные течения; права меньшинств; права детей; положение лесбиянок и гомосексуалистов; защита прав лиц, ищущих убежища в другой стране; СПИД и права человека; торговля детьми и другие формы эксплуатации детей и так далее. Парламентская ассамблея сыграла решающую роль в принятии Комитетом министров ряда конвенций, соглашений, резолюций и рекомендаций. Ее предложения об отмене смертной казни в мирное время, о Конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унизительного обращения или наказания, Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств были в дальнейшем рассмотрены Комитетом министров и стали юридическими инструментами Совета Европы. Инициативы, направленные на достижение конкретных результатов С 1989 г. Ассамблея оказывает содействие в урегулировании кризисных ситуаций по всей Европе. Проходящие в ее рамках политические дебаты, как правило, основываются на результатах поездок, миссий, направляемых ею в регионы, охваченные конфликтами, а также диалога, ведущегося с государствами, в которых эти конфликты возникают. Таким образом, данная деятельность Ассамблеи ведет к укреплению политической роли Совета Европы. Ассамблея принимает документы, которые являются руководством к действию для Комитета министров, национальных правительств, парламентов, политических партий и других важных институтов общества. Кроме того, по инициативе Ассамблеи были разработаны многие международные договоры, известные как европейские конвенции, а также другие правовые инструменты, которые закладывают основы подлинной европейской системы законодательства. Наиболее известной из них является Европейская конвенция о правах человека, открытая для подписания в 1950 г. Ассамблея проводит консультации с Комитетом министров по всем проектам конвенций до момента их принятия. Помимо вышесказанного, Ассамблея регулярно проводит конференции, коллоквиумы и открытые парламентские слушания по важнейшим проблемам современности, в частности, по проблемам насилия, нетерпимости, окружающей среды, иммиграции, наркотиков, биоэтики и средств массовой информации. Эти слушания проходят в форме диалога между парламентариями и специалистами. Государства-члены Совета Европы и их представители в Парламентской ассамблее Австрия (6), Азербайджан (6), Албания(4), Андорра (2), Армения (4), Бельгия (7), Болгария (6), Босния и Герцеговина (5), Венгрия (7), Германия (18), Греция (7), Грузия (7), Дания (5), Ирландия (4), Исландия (3), Испания (12), Италия (18), Кипр (3), Латвия (3), Литва (4), Лихтенштейн (2), Люксембург (3), «бывшая Югославская Республика Македония» (3), Мальта (3), Молдова (5), Монако (2), Нидерланды (7), Норвегия (5), Польша (12), Португалия (7), Россия (18), Румыния (10), Сан-Марино (2), Сербия (7), Словакия (5), Словения (3), Соединенное Королевство (18), Турция (12), Украина (12), Финляндия (5), Франция (18), Хорватия (5), Черногория (3), Чехия (7), Швейцария (6), Швеция (6), Эстония (3). Статус наблюдателя Статус наблюдателя в Парламентской ассамблее имеют парламенты Канады, Израиля и Мексики. Статус «специально приглашенного» Действие статуса «специально приглашенного» для Белоруссии было приостановлено 13 января 1997 года.

Страницы