Перспективы развития Северного морского пути (СМП) требуют увеличения числа новых атомных ледоколов типа ЛК-60Я, заявил руководитель администрации СМП Александр Ольшанский, выступая на заседании межведомственной рабочей группы по разработке проекта концепции Федеральной целевой программы «Освоение арктических территорий Российской Федерации» в Москве 30 октября.
«Существующий атомный ледокольный флот в количестве четырех действующих ледоколов, конечно, обеспечивает текущий грузо- и судопоток, но если мы рассматриваем перспективы, а это вывоз сжиженного газа с Сабетты в объеме 16,5 млн. тонн в год и вывоз из Новопортовского месторождения в объеме до 7 млн. тонн в год, то строительства трех ЛК-60Я явно недостаточно»,
– сказал А. Ольшанский.
Он подчеркнул, что три строящихся ледокола ЛК-60Я заместят действующие суда по мере их выбывания. Что касается более отдаленной перспективы, то необходимо провести «научные изыскания на основе прогнозируемых грузо- и судопотоков, которые скажут, сколько еще нужно ледоколов», считает А. Ольшанский.
По его словам, когда рассматривался вопрос о круглогодичном вывозе СПГ из Сабетты, Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) подсчитал, что на эти цели потребуется 25 ледоколов ЛК-60Я. Руководитель СПМ признал, что такая цифра не очень реалистична, так как, «наверное, никто не будет строить и возить СПГ в тяжелых условиях».