Российско-иранское сотрудничество никогда не подпадало под международные ограничения, и это учитывается, в том числе, в новых договоренностях "шестерки" и Тегерана, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву.
"Очень важно проводить различия между тем, о чем договорились мы с Ираном по мирному атому — мы, как Россия, — и всем остальным. Ни первый блок АЭС в Бушере, ни все остальные блоки, которые будут там сооружаться, ни атомная электростанция на другой площадке в Иране, о чем уже подписаны соглашения, контракты и так далее, никоим образом не подпадают под ограничения, которые ввел Совет Безопасности. Не подпадают наши планы и уже ведущиеся строительства под какие-либо односторонние ограничения Соединенных Штатов и Евросоюза",
— сказал Лавров.
Он отметил, что "на протяжении всей переговорной работы" двустороннее сотрудничество РФ и Ирана по мирному атому "было надежно выведено за рамки любых репрессалий, как международных легитимных, так и односторонних незаконных".
"Все важные для нас (РФ) компоненты, включая полное изъятие российско-иранского ядерного сотрудничества из-под каких-то процессов, идущих в рамках "шестерки", (понимания по этому), мы достигли на очень раннем этапе той переговорной недели (в Лозанне)", — подчеркнул глава МИД РФ.