Журнал Ekonom провел опрос на тему "Должны ли российские компании получить возможность достраивать АЭС "Темелин" в Чешской Республике?"
«А должны ли получить возможность достраивать АЭС «Темелин» американские компании? Иначе говоря, почему нет, если они будут лучшими?» - Петр Дворжак (Petr Dvořák), директор по маркетингу T-Mobile.
«История нас, к сожалению, научила. Ни в коем случае», - Иржи Махалек (Jiří Machálek), директор компании West Media.
«Пусть выиграет лучшее предложение. А будет оно от Петра или от Павла, несущественно», - Роман Трнка (Roman Trnka), директор отдела маркетинга Okin Group, a. s.
«Я не думаю, что было бы мудро выбирать того, кто будет достраивать «Темелин», с точки зрения геополитики…» - Марек Хатлапатка (Marek Hatlapatka), главный аналитик компании Cyrrus.
«Это, возможно, лишний вопрос, потому что я не могу представить аргумент или правило, которое могло бы русских фактически исключить из конкурса», - Отакар Гора (Otakar Hora), KPMG Česká republika.
Должны ли российские компании получить возможность достраивать АЭС «Темелин» (Temelín)? На этот вопрос отвечали и читатели журнала Ekonom на сайте издания:
Да, если их предложение будет лучшим - 53%
Да, но они должны быть под контролем - 2%
Нет, это угроза энергетической безопасности Чехии - 39%
Нет, «Темелин» вообще не надо достраивать - 6%
(проголосовало 160 читателей).
Кроме того, журналисты Ekonom задали этот же вопрос и депутатам чешского парламента:
За строительство новых реакторов атомной электростанции «Темелин» в новом парламенте выступают 186 из 200 депутатов. Против дальнейшего строительство выступили только пять законодателей, остальные не смогли ответить на этот вопрос.
В то же время, как показали результаты опроса, 59 депутатов, то есть половина законодателей из партий возникающей правительственной коалиции - Гражданской демократической партии (ODS), TOP 09 и партии «Дела общественные» (Věci veřejné) - не хотят, чтобы тендер выиграли российские компании.
За «заказ столетия» борются чешско-российский консорциум во главе со Škodа JS, американско-японская компания Westinghouse и французская Areva. И хотя Škoda JS расположена в городе Плзень, ее владельцами являются русские. В тендере их дополняют российские компании «Атомстройэкспорт» и ОКБ «Гидропресс».