На причал в Нововоронеже пришло судно с закладными деталями транспортного шлюза для энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2. Это первое крупногабаритное оборудование, которое доставлено водным транспортом для новой АЭС. Диаметр наружной закладной детали составляет 10 метров, внутренней закладной – 8 метров. Вес этих деталей – более 40 тонн.
Закладные транспортного шлюза – детали габаритные, не предназначенные для транспортировки железнодорожным транспортом, кроме того, доставка крупногабаритного оборудования водным транспортом позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с укрупнительной сборкой, необходимой при перевозке железнодорожным или автомобильным транспортом. Транспортировка осуществлена с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.
Функция закладных транспортного шлюза – сформировать коридор для доступа в помещение гермозоны здания реактора. После этого к закладным деталям будет крепиться транспортный шлюз, представляющий собой герметичную камеру и предназначенный для транспортировки оборудования во время сооружения и эксплуатации энергоблока.
Закладные детали будут монтироваться на внутренней и внешней защитных оболочках здания реактора на отметке +28 метров. На всех стадиях изготовления детали прошли контроль (включая рентгеновский и ультразвуковой) на заводе-изготовителе ЗАО «Петрозаводскмаш» с участием представителей заказчика-застройщика ОАО «Концерн Росэнергоатом» и генерального подрядчика ОАО «Атомэнергопроект». Входной контроль будет проведен и после транспортировки груза - на площадке сооружения НВАЭС-2.
Чтобы оборудование было доставлено на НВАЭС-2 речным путем, ОАО «Атомэнергопроект» построил причал на реке Дон в Нововоронеже и подъездной путь к нему. Планируется, что водным путем будет доставлено и другое крупногабаритное оборудование с ДЦИ (длительный цикл изготовления) для НВАЭС-2 - транспортный шлюз, корпус реактора и т.д.