Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин побывал на конаковском заводе «Энергостальконструкция»
ОАО «Энергостальконструкция» производит опоры для ЛЭП. Здесь понимают, что нельзя выпускать конкурентоспособную продукцию без модернизации производства. Именно поэтому Энергостальконструкция готова вкладывать средства в новое оборудование. Визит губернатора на предприятие был посвящен радостному событию: с помощью областной администрации конаковцы получили заказ от Федеральной сетевой компании (ФСК).
В Тверской области строить ЛЭП будут тверские компании
На прошлой неделе губернатор подписал соглашение о сотрудничестве областной администрации с Федеральной сетевой компанией Единой энергетической системы (ФСК), которая является оператором магистральных электросетей в России. Дело в том, что по территории Тверской и Московской областей должна пройти 275-километровая высоковольтная линия электропередачи Калининская АЭС – подстанция Грибово. По этой ЛЭП в конце 2011-го – начале 2012 года в Подмосковье «побежит» электричество от 4-го энергоблока атомной электростанции.
Стоимость проекта – 35 млрд. рублей. По соглашению между региональными властями и ФСК подрядные организации, занятые в строительстве ЛЭП, будут зарегистрированы на территории Тверской области, что принесет региональному бюджету дополнительные (и весьма неплохие) доходы. Кроме того, губернатору удалось договориться с ФСК, чтобы субподрядные работы по строительству ЛЭП также выполняли тверские предприятия. В том числе ОАО «Энергостальконструкция». Завод получил от ФСК заказ на изготовление 4 тыс. тонн стальных конструкций, из которых будут собираться опоры для ЛЭП. Для сведения: каждая опора будет весить от 10 до 30 тонн.
Завод модернизируется
Конаковский завод – одно из ведущих предприятий отрасли. Причем в отличие от большинства российских заводов в период кризиса ему не пришлось «потуже затянуть пояс» – объемы производства только выросли. А средняя зарплата на предприятии – 24 тыс. рублей – одна из самых высоких в Конаковском районе.
Более того, Энергостальконструкция за последние пять лет смогла вложить около 6 млн. евро в модернизацию производства. Причем половину этой суммы – аккурат во время кризиса. Зато теперь на заводе работают импортный станок с программируемым управлением и линия по изготовлению многогранных опор.
А скоро вступит в строй еще одна линия – по оцинковке метизов. По словам директора Энергостальконструкции Александра Шинкоренко, эта линия позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию. «Во всей технической документации заложены исключительно оцинкованные горячим цинком метизы. Вся страна сегодня применяет болты с другим покрытием. Пока эти отступления позволяют проектировщики, но завтра они уже позволять этого не будут», – пояснил он.
«Игрушки» придут на смену «монстрам»
Но на достигнутом руководство Энергостальконструкции решило не останавливаться. «Постепенно мы поменяем все станки на современные, иначе не сможем поддерживать качество нашей продукции на должной высоте», – рассказал главный инженер завода Николай Соловьев.
Первое, что бросается в глаза при посещении завода, – сотни стальных деталей различной длины и формы. Как рассказал Николай Соловьев, каждый месяц на предприятие привозят порядка 60 вагонов с заготовками под опоры ЛЭП. Каждая из этих деталей обрабатывается и отправляется в контрольный цех. Здесь, как в детском конструкторе, из отдельных частей собирается каждая опора. Если все нормально, ее заново разбирают и упаковывают для отправки заказчикам. «Мы не можем допустить, чтобы наша продукция оказалась с браком», – пояснил Николай Соловьев.
Станки, которые работают на Энергостальконструкции, стоят отдельного упоминания. Большинство из них – темно-зеленые «монстры», выпущенные от 10 до 30 лет назад. Они напоминают фантастических роботов, даже немного непонятно, как с ними справляются люди. Эти монстры «заглатывают» многометровые заготовки, «переваривают» их и «выплевывают» уже готовые детали. Рядом с ними новый швейцарский станок кажется детской игрушкой.
Работа этого агрегата заинтересовала Дмитрий Зеленина. Он с любопытством смотрел, как машина без видимого вмешательства оператора (со стороны его работа кажется элементарной: стой да кнопочку нажимай, хотя за этой простотой кроется точный математический расчет) пробивает в толстых стальных балках до миллиметра выверенные отверстия.
Оператор чудо-станка Александр Миронов – молодой человек «за двадцать» – на заводе трудится пять лет (последний год – за швейцарским оборудованием). И уже не представляет, что мог бы устроиться в другое место. Дмитрий Зеленин поинтересовался у Александра, нравится ли ему работа. «Конечно. Иначе я бы здесь не работал», – был ответ.
Губернатору рассказали о наболевшем
Пока Дмитрий Зеленин осматривал предприятие, в строящемся цеху собралось порядка 40–50 работников предприятия. Им было интересно напрямую пообщаться с первым лицом области, поделиться своими проблемами, задать вопросы, на которые районная власть не готова дать ответы.
Конаковцев интересовало, когда будут отремонтированы дороги, как бороться с произволом коммунальщиков, что будет с ценами в магазинах, почему в районе проблемы с газом. И на все вопросы Дмитрий Зеленин постарался дать исчерпывающие ответы.
Например, он рассказал, что проблемы с газом в Конаковском районе появились из-за ограниченных лимитов на «голубое топливо». Однако областная администрация уже договорилась с Газпромом о том, что эти лимиты будут постепенно расти. «Ситуация нормализуется, надо только подождать», – пояснил Дмитрий Зеленин.
А в ряде случаев губернатор прямо приказал главе Конаковского района Виктору Крысову, присутствовавшему при разговоре, урегулировать ситуацию. Так, глава района должен будет разобраться, почему в квартирах одного из конаковских домов перебои с горячей водой. Кроме того, отныне в местной прессе будет печататься сводная таблица цен на продукты. «Чтобы люди могли выбирать, в каком магазине покупать продукты, а какой обходить стороной», – объяснил Дмитрий Зеленин.
Однако, как считает губернатор, многие проблемы, о которых рассказали конаковцы, они могли бы решить сами, если бы «собрались всем миром». Он попытался объяснить заводчанам, что социально активное население может горы свернуть, а не только от дорожной ямы избавиться. «Видите, яма на дороге – сфотографируйте ее и отправьте по электронной почте в административно-техническую инспекцию. Там быстро разберутся и найдут того, кто эту яму должен засыпать», – посоветовал Дмитрий Зеленин.