Атомный ледокол "Вайгач", прибывший в субботу из Финского залива в порт Мурманска, в понедельник вечером выйдет в сторону Обской губы, чтобы начать ледокольную проводку судов по Севморпути, сообщил РИА Новости в понедельник заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом" Андрей Смирнов.
Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП "Росморпорт" 26 февраля в залив пришел атомный ледокол "Вайгач". Только 10 апреля атомоход завершил работу на Балтике и сквозь Датские проливы вернулся в порт приписки Мурманск.
"В субботу, 16 апреля, "Вайгач" открыл границу и вечером пришвартовался в мурманском порту. Все, что нужно, сгрузил на берег, пополнил запасы продовольствия и сейчас готовится к вв ближайшие суткиыходу на Обскую губу", - сказал Смирнов.
Смирнов подчеркнул, что команда ледокола сменится только в начале лета, но командовать атомоходом на Севморпути будет другой капитан - Василий Голохвастов. Он сменил Александра Скрябина, несшего вахту на Балтике, добавил Смирнов.
"Судно "Капитан Данилкин" с грузом для порта Сабетта вышло из Архангельска только 16 апреля, и если "Вайгач" выйдет из Мурманска сегодня, то нагонит его как раз у входа в Обскую губу. По завершении этой проводки ледокол ждут еще несколько судов. Большегрузный танкер нужно провести. Работы на Севморпути хватит", - отметил Смирнов.
Руководитель ФГУП "Росатомфлот" Вячеслав Рукша сообщил в своем блоге, что за все время работы на Балтике, по официальным данным, "Вайгач" провел более 250 судов.
"А число тех, кто воспользовался каналом, сделанным "Вайгачом", превышает еще несколько десятков. Атомный ледокол без преувеличения работал на Балтике день и ночь", - сказал Рукша, поздравив экипаж атомохода "с отлично выполненной работой".
Атомный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой 8 метров и предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. Был построен на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР, установка паропроизводящей машины производилась в Ленинграде. Мощность ледокола составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать лед толщиной 1,77 метров со скоростью 2 узла. Введен в строй в 1990 году, через год после атомохода "Таймыр", обладающего аналогичными характеристиками.