На объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. По состоянию на 11 августа 2020 года уже изъято свыше 1 млн куб. метров донного грунта.
Работы будут выполняться в два этапа и будут завершены в 2022 году. Общий объем дноуглубительных работ составит порядка 60 млн куб. метров. Объем финансирования работ по реконструкции составит 37,5 млрд. рублей.
На первом этапе (2020-2021 гг.) будет реконструирован «Морской канал» с достижением проектных характеристик: ширина канала 475 метров на прямом участке и 573 метров - на поворотном. Объем извлеченного донного грунта с учетом межсезонной заносимости на первом этапе составит 48,6 млн куб. метров. На втором этапе (2022 г.) будут достигнуты проектные характеристики: ширина канала на всем протяжении составит 573 метров. Объем извлеченного донного грунта на втором этапе составит порядка 11,2 мл. куб. метров.
Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.
При строительстве будет задействовано восемь самоотвозных трюмных землесоса, а также иной вспомогательный флот. Заказчиком реконструкции объекта выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). В рамках договора дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) выполняет ООО «Мордрага».
Реконструкция «Морского канала» обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе для реализации проекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», предусматривающего увеличение отгрузки углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.
Объект «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) и Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включены в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь». В 2018 г. был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.