Атомфлот (1291) | Организации

Юридический статус: 
ФГУП
Адрес: 

183017, Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»

Телефон: 
(8152)55-30-00
E-mail: 
general@rosatomflot.ru

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются:

  • ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов;
  • ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; 
  • оказание услуг портового флота в порту Сабетта;
  • ледокольное обеспечение задач военно-морского флота в Арктике;
  • техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота и внешних заказчиков;
  • безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.

В 2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации.

В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 50 тысяч лошадиных сил; атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы – «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».

Полный материал...

Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот». До реорганизации и перехода в систему Государственной корпорации «Росатом» оно входило в систему Министерства транспорта России и именовалось как ремонтно-технологическое предприятие, а затем получило статус ФГУПа. Еще ранее, в момент создания в 1960 году как достроечной базы Адмиралтейского судостроительного завода, оно занималось обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». До 1988 года предприятие являлось структурным подразделением Мурманского морского пароходства и называлось «База-92» (92 – это порядковый номер урана в периодической системе элементов). ФГУП «Атомфлот» расположен в двух километрах от северной границы города Мурманска и занимает территорию 17,2 гектара. Часть территории образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы прошлого века. Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (г. Москва).

Береговая инфраструктура ФГУП «Атомфлот» располагает всеми необходимыми производственными мощностями (площадь цехов – более 12 500 кв. м.) для комплексного ремонта, технологического обслуживания и стоянки судов (длина причальной линии – более тысячи метров). Предприятие имеет подъездные железнодорожные пути, которые позволяют ему принять и разместить вдоль своих причалов до 40 вагонов. Для проведения грузовых операций используется  портальный кран фирмы «КОНЕ», грузоподъемностью до 100 тонн, с регулируемой скоростью подъема груза от 0,6 м/мин до 6 м/мин и вылетом стрелы до 66м при грузоподъемности до 16 тонн.  ФГУП «Атомфлот» продолжает развиваться, активно участвуя в программах продления ресурса действующего атомного флота,  повышения уровня ядерной и радиационной безопасности объекта.

На предприятии реализован ряд международных проектов, связанных с совершенствованием систем физической защиты  атомных судов и береговых объектов, повышением уровня ядерной и радиационной безопасности  при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом. В рамках международного сотрудничества с правительствами Норвегии и США реализованы проекты «Накопительная площадка для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ» и «Автоматизированная система радиационного мониторинга накопительной площадки для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ и комплекса переработки жидких радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». На предприятии успешно реализован проект «Реконструкция хранилища контейнерного типа для долговременного (до 50 лет) хранения неперерабатываемого ядерного топлива атомного ледокольного флота».

Система физической защиты предприятия отвечает всем современным международным требованиям по защите ядерных материалов. В вопросах мониторинга радиационного фона предприятие тесно сотрудничает с МАГАТЭ.

Сегодня единое предприятие, объединяющее атомный флот и береговую инфраструктуру его обслуживания, работает под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Генеральный директор Мустафа Мамединович Кашка глубоко знает специфику гражданского атомного флота, благодаря тому, что прошел все ступени профессионального роста на атомных ледоколах и в соответствующих береговых структурах управления. 

14 июля 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении ФГУП «Атомфлот» статуса федеральной ядерной организации на 25-летний срок.

Последнее обновление: 15 февраля 2021

Новости (1124)

ВАО АЭС провело обучающий семинар «Принятие эксплуатационных решений» на борту атомного ледокола «Ленин» в Мурманске - 16 апреля 2021

Росатомфлот провел лекцию для участников международного проекта «Будь технарем!» - 16 апреля 2021

Росатом ставит перед собой пять основных задач по развитию Севморпути - 16 апреля 2021

Швартовые испытания ледокола "Сибирь" планируется завершить к осени - 16 апреля 2021

Техническая готовность ледоколов «Сибирь» и «Урал» составляет порядка 88% и 68% соответственно - 15 апреля 2021

Атомные ледоколы смогут проводить торговые суда по Северному морскому пути по долгосрочным договорам - 15 апреля 2021

Атомфлот планирует сократить время транзита по Севморпути более чем на 20% - 15 апреля 2021

Владимир Путин поручил проработать вопрос о долгосрочных тарифах на проводку судов по Севморпути - 13 апреля 2021

Представитель Росатома прокомментировал влияние инцидента в Суэцком канале на транзит по Севморпути - 9 апреля 2021

Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard победила в 5-ти миллиардном тендере на строительство плавучего дока для атомных ледоколов «Атомфлота» - 7 апреля 2021

«Атомфлот» оказывает новую услугу — проводку судов по Севморпути без ледокола - 6 апреля 2021

Юрий Трутнев предложил Росатому создать расписание караванов по Севморпути - 5 апреля 2021

Атомный ледокол «Ленин» снова открыт для посетителей - 15 марта 2021

"Атомфлот" подал два новых судебных иска к Балтийскому заводу - 15 марта 2021

ФГУП «Атомфлот» представил автоматизированную систему управления Штаба морских операций на международной конференции по Арктике в ТПП РФ - 3 марта 2021

Росатомфлот обеспечил первую в истории арктической навигации сверхпозднюю проводку в акватории Севморпути - 20 февраля 2021

Представители Росатома и Атомфлота приняли участие в правительственном совещании о ходе выполнения экспериментального рейса на Севморпути в осенне-зимнюю навигацию - 17 февраля 2021

В новосибирском ИЦАО прошла игра «ARCTIC NOSTRA» по мотивам реальной истории атомного ледокольного флота - 17 февраля 2021

Плавтехбаза «Имандра» празднует 40-летие входа в состав атомного ледокольного флота - 15 февраля 2021

Атомный ледокол «Вайгач» установил мировой рекорд среди действующих атомоходов по пройденному во льдах пути - 15 февраля 2021

Страницы

Публикации