Атомфлот (1711) | Организации

Юридический статус: 
ФГУП
Адрес: 

183017, Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»

Телефон: 
(8152)55-30-00
E-mail: 
general@rosatomflot.ru

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются:

  • ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов;
  • ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; 
  • оказание услуг портового флота в порту Сабетта;
  • ледокольное обеспечение задач военно-морского флота в Арктике;
  • техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота и внешних заказчиков;
  • безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.

В 2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации.

В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 50 тысяч лошадиных сил; атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы – «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».

Полный материал...

Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот». До реорганизации и перехода в систему Государственной корпорации «Росатом» оно входило в систему Министерства транспорта России и именовалось как ремонтно-технологическое предприятие, а затем получило статус ФГУПа. Еще ранее, в момент создания в 1960 году как достроечной базы Адмиралтейского судостроительного завода, оно занималось обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». До 1988 года предприятие являлось структурным подразделением Мурманского морского пароходства и называлось «База-92» (92 – это порядковый номер урана в периодической системе элементов). ФГУП «Атомфлот» расположен в двух километрах от северной границы города Мурманска и занимает территорию 17,2 гектара. Часть территории образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы прошлого века. Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (г. Москва).

Береговая инфраструктура ФГУП «Атомфлот» располагает всеми необходимыми производственными мощностями (площадь цехов – более 12 500 кв. м.) для комплексного ремонта, технологического обслуживания и стоянки судов (длина причальной линии – более тысячи метров). Предприятие имеет подъездные железнодорожные пути, которые позволяют ему принять и разместить вдоль своих причалов до 40 вагонов. Для проведения грузовых операций используется  портальный кран фирмы «КОНЕ», грузоподъемностью до 100 тонн, с регулируемой скоростью подъема груза от 0,6 м/мин до 6 м/мин и вылетом стрелы до 66м при грузоподъемности до 16 тонн.  ФГУП «Атомфлот» продолжает развиваться, активно участвуя в программах продления ресурса действующего атомного флота,  повышения уровня ядерной и радиационной безопасности объекта.

На предприятии реализован ряд международных проектов, связанных с совершенствованием систем физической защиты  атомных судов и береговых объектов, повышением уровня ядерной и радиационной безопасности  при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом. В рамках международного сотрудничества с правительствами Норвегии и США реализованы проекты «Накопительная площадка для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ» и «Автоматизированная система радиационного мониторинга накопительной площадки для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ и комплекса переработки жидких радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». На предприятии успешно реализован проект «Реконструкция хранилища контейнерного типа для долговременного (до 50 лет) хранения неперерабатываемого ядерного топлива атомного ледокольного флота».

Система физической защиты предприятия отвечает всем современным международным требованиям по защите ядерных материалов. В вопросах мониторинга радиационного фона предприятие тесно сотрудничает с МАГАТЭ.

Сегодня единое предприятие, объединяющее атомный флот и береговую инфраструктуру его обслуживания, работает под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Генеральный директор Мустафа Мамединович Кашка глубоко знает специфику гражданского атомного флота, благодаря тому, что прошел все ступени профессионального роста на атомных ледоколах и в соответствующих береговых структурах управления. 

14 июля 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении ФГУП «Атомфлот» статуса федеральной ядерной организации на 25-летний срок.

Последнее обновление: 12 января 2022

Новости (1477)

Балтийский завод построит для Росатомфлота к 2028 и 2030 годам пятый и шестой серийные атомные ледоколы проекта 22220 - 3 февраля 2023

Металлургические предприятия северо-запада России тестируют возможность перевозки продукции по Севморпути - 3 февраля 2023

Ледокол «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути - 2 февраля 2023

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока - 1 февраля 2023

Атомный ледокол «Ленин» посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Бразилии в РФ - 26 января 2023

Количество субсидируемых рейсов по Севморпути в 2023 году планируется увеличить до четырех - 24 января 2023

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» в 2022 году посетили 60 тыс. экскурсантов - 23 января 2023

Росатом и Минвостокразвития РФ обсудили создание единого морского логистического оператора Севморпути - 19 января 2023

Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов - 19 января 2023

На Севморпути появится цифровая система для навигации и экологии - 19 января 2023

Волонтеры Росатомфлота подвели итоги работы по сохранению окружающей среды в 2022 году - 16 января 2023

Грузопоток по Севморпути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн в 2022 году - 16 января 2023

Атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку газовоза «Владимир Воронин» через сложные участки акватории Севморпути - 13 января 2023

Новые атомные ледоколы обеспечат доставку грузов на объекты "Восток Ойл" по Сеаморпути - 11 января 2023

Правительство РФ инвестирует 70 млрд рублей в строительство двух атомных ледоколов и судна атомно-технического обслуживания - 3 января 2023

Все атомные ледоколы Росатомфлота встретят новогоднюю ночь в акватории Северного морского пути - 29 декабря 2022

Росатомфлот поблагодарил сотрудников НПП «Доза» за участие в строительстве атомного ледокола «Урал» - 29 декабря 2022

Морские службы Росатома подвели итоги 2022 года - 27 декабря 2022

Глава Росатома Алексей Лихачев встретился с моряками Росатомфлота - 23 декабря 2022

Севморпуть может взять на себя часть грузов с БАМа и Транссиба - 20 декабря 2022

Страницы