Атомфлот (1395) | Организации

Юридический статус: 
ФГУП
Адрес: 

183017, Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»

Телефон: 
(8152)55-30-00
E-mail: 
general@rosatomflot.ru

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются:

  • ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов;
  • ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; 
  • оказание услуг портового флота в порту Сабетта;
  • ледокольное обеспечение задач военно-морского флота в Арктике;
  • техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота и внешних заказчиков;
  • безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.

В 2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации.

В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 50 тысяч лошадиных сил; атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы – «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».

Полный материал...

Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот». До реорганизации и перехода в систему Государственной корпорации «Росатом» оно входило в систему Министерства транспорта России и именовалось как ремонтно-технологическое предприятие, а затем получило статус ФГУПа. Еще ранее, в момент создания в 1960 году как достроечной базы Адмиралтейского судостроительного завода, оно занималось обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». До 1988 года предприятие являлось структурным подразделением Мурманского морского пароходства и называлось «База-92» (92 – это порядковый номер урана в периодической системе элементов). ФГУП «Атомфлот» расположен в двух километрах от северной границы города Мурманска и занимает территорию 17,2 гектара. Часть территории образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы прошлого века. Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (г. Москва).

Береговая инфраструктура ФГУП «Атомфлот» располагает всеми необходимыми производственными мощностями (площадь цехов – более 12 500 кв. м.) для комплексного ремонта, технологического обслуживания и стоянки судов (длина причальной линии – более тысячи метров). Предприятие имеет подъездные железнодорожные пути, которые позволяют ему принять и разместить вдоль своих причалов до 40 вагонов. Для проведения грузовых операций используется  портальный кран фирмы «КОНЕ», грузоподъемностью до 100 тонн, с регулируемой скоростью подъема груза от 0,6 м/мин до 6 м/мин и вылетом стрелы до 66м при грузоподъемности до 16 тонн.  ФГУП «Атомфлот» продолжает развиваться, активно участвуя в программах продления ресурса действующего атомного флота,  повышения уровня ядерной и радиационной безопасности объекта.

На предприятии реализован ряд международных проектов, связанных с совершенствованием систем физической защиты  атомных судов и береговых объектов, повышением уровня ядерной и радиационной безопасности  при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом. В рамках международного сотрудничества с правительствами Норвегии и США реализованы проекты «Накопительная площадка для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ» и «Автоматизированная система радиационного мониторинга накопительной площадки для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ и комплекса переработки жидких радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». На предприятии успешно реализован проект «Реконструкция хранилища контейнерного типа для долговременного (до 50 лет) хранения неперерабатываемого ядерного топлива атомного ледокольного флота».

Система физической защиты предприятия отвечает всем современным международным требованиям по защите ядерных материалов. В вопросах мониторинга радиационного фона предприятие тесно сотрудничает с МАГАТЭ.

Сегодня единое предприятие, объединяющее атомный флот и береговую инфраструктуру его обслуживания, работает под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Генеральный директор Мустафа Мамединович Кашка глубоко знает специфику гражданского атомного флота, благодаря тому, что прошел все ступени профессионального роста на атомных ледоколах и в соответствующих береговых структурах управления. 

14 июля 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении ФГУП «Атомфлот» статуса федеральной ядерной организации на 25-летний срок.

Последнее обновление: 21 сентября 2021

Новости (1218)

"Атомфлот" сообщил об ожидаемых сроках сдачи ледоколов проекта 22220 - 21 октября 2021

В ИЦАЭ Мурманска прошла интеллектуальная игра «Сделай ставку» между молодыми специалистами АтомЭнергоСбыта и Атомфлота - 20 октября 2021

Новый проект «ИЦАЭ OPEN» организовал телемост об арктических путешествиях между Мурманском и Санкт-Петербургом - 20 октября 2021

"Атомфлот" подписал договор с "Атомэнергомашем" о техобслуживании судов - 20 октября 2021

Росатом доложит президенту РФ об организации транзитных перевозок по Севморпути до 1 декабря - 20 октября 2021

150 юных победителей конкурса «Энергия Севера2021» получили дипломы и памятные призы от организаций атомной отрасли - 18 октября 2021

Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5% - 18 октября 2021

В Петербургском ИЦАО рассказали подробности о работе атомных ледоколов - 18 октября 2021

Регулярная линия перевозок по Севморпути может окупиться за три года - 15 октября 2021

Росатом проведет отбор школьников для участия в просветительской экспедиции на Северный полюс - 11 октября 2021

В Росморречфлоте обсудили подготовку к ледокольному сезону 2021-2022 годов - 11 октября 2021

Анонсированы общественные обсуждения техзадания по очистке сточных вод ФГУП «Атомфлот» - 11 октября 2021

Атомэнергоремонт выиграл тендер на техобслуживание и ремонт судов Атомфлота - 8 октября 2021

В первый регулярный рейс «Севморпуть» отправится 10 июля 2022 года - 7 октября 2021

С 2022 года атомный лихтеровоз"Севморпуть" будет совершать Северному морскому пути три рейса в год - 6 октября 2021

В Росатоме рассматривают возможность создания Арктического дивизиона и подведомственного пароходства - 30 сентября 2021

Росатом рассматривает возможность предоставить атомный ледокол «Чукотка» для проводки грузов с Баимского медно-золотого проекта - 27 сентября 2021

Церемония закладки серии из пяти буксиров ASD 3010 Ice группы DAMEN Shipyards для Атомфлота прошла в онлайн формате - 24 сентября 2021

Лаборатория современной судовой автоматики для подготовки механиков и электромехаников для ФГУП «Атомфлот» открылась в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова - 23 сентября 2021

Балтийский завод отразил иски «Атомфлота» на 98 млрд с потерями в 97 млн и выигрышем 6 процессов из восьми - 23 сентября 2021

Страницы