На второй Нововоронежской АЭС корпус реактора ждут с нетерпением – сроки поджимают. Переправа по реке – единственный возможный способ транспортировки такого крупногабаритного груза. Но и самый медленный.
Мель у села Галиёвка – не первый барьер на пути баржи. Сначала три недели стояли возле станицы Казанской, потом у Красногоровки. Буксир тянет баржу лебёдкой, но всё время глохнет – не хватает мощности двигателя. Баржа днищем буквально вспахивает песчаное дно Дона. Не спасли положение даже проливные дожди.
Пётр Карпов, капитан теплохода:
"Да какие дожди! Если её не чистят! За ним не ухаживают! Судоходство, видите, какое? Середина до самого газопровода забита. Промежуток метров 30. Вот, его надо протянуть. Оттуда перетягивали на эту сторону. Теперь надо перетянуть на ту. Вот и, пожалуйста!".
В самом глубоком месте возле села Галиёвка всего метр тридцать. Однако, в областном гидрометеоцентре говорят, что два раза в день проводят замеры. И по ним - уровень воды в Дону не изменился. А мель образуется из-за того, что течение намывает песок.
Александр Сушков, начальник Воронежского гидрометеоцентра:
"Говорить о том, что произошло какое-то катастрофическое снижение уровня, не приходится. Об этом говорят материалы наблюдений".
Понтонный мост в Галиёвке не плавает – лежит на дне. Рабочие каждые три часа проводят осмотр – такое положение очень опасно для переправы. В любую минуту сварные швы могут лопнуть.
Ещё несколько лет назад речники могли положиться на знание фарватера Дона. Теперь повсюду незнакомые мели. Они постоянно меняют своё расположение. Когда корпус реактора попадет на атомную станцию – экипаж буксира предсказать не берется.