6 мая 2015

ПО «Маяк» приступило к эксплуатации уникального крана грузоподъемностью 100 тонн марки «Либхерр LTM 1100-4.2»

Маяк

Специалистами Управления автомобильного транспорта ПО «Маяк» начата эксплуатация нового пневмоколесного крана на объектах предприятия. Основными особенностями этого крана являются длинная телескопическая стрела, высокая грузоподъемность и широкий набор оборудования, обеспечивающий безопасность проведения работ. Максимальная грузоподъемность крана – 100 тонн. На вылете стрелы в 60 метров грузоподъемность составляет 10,2 тонны, стрелу можно удлинить специальными секциями до 79 метров. Этот компактный гигант длиной 13,5 метров имеет радиус поворота всего 8,3 метра, что достигается поворотом колес всех четырех мостов, на которых собрана платформа крана.

Руководство по эксплуатации – это пять огромных книг по несколько сотен страниц каждая. Компьютерная система LICCON обеспечивает правильную и надежную работу крана. С помощью этой системы можно выполнять задачи по сбору информации, управлению и контролю над всеми системами крана. Программа «LICCON-планировщик использования» позволяет просчитать параметры работы крана на реальном объекте. Прежде чем выехать на место производства работ, крановщик моделирует все рабочие процессы на компьютере и определяет наиболее оптимальный вариант выполнения поставленной задачи.

«Свой первый подъем тяжелого и габаритного груза наш 100-тонный кран совершил 21 апреля, – рассказал начальник автоколонны №3 автобазы №1 УАТ ПО «Маяк» Андрей Денежкин. – Предстояло провести монтаж кран-балки весом 14,5 тонн в строящемся здании комплекса цементирования на территории радиохимического завода. Кран поднял собранную конструкцию на высоту более 35 метров и аккуратно опустил ее в здание через крышу на крановые пути. С такой задачей не справился бы ни один из кранов, работающих сегодня на стройплощадке».

«Руководством предприятия перед коллективом УАТ поставлена задача по повышению эффективности использования транспортных средств, имеющихся в нашем распоряжении, – отметил главный инженер, исполняющий обязанности начальника УАТ, Сергей Аникин. – Одним из способов решения этой непростой, но, безусловно, важной и интересной задачи, является выход на рынок оказания транспортных услуг. В этом смысле начало эксплуатации 100-тонного крана открывает перед нами широкие перспективы, а первый опыт его использования показывает, что «Маяк» не только способен заработать прибыль, но и сократить, в конечном счете, сроки ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, возводимых для нашего предприятия силами подрядных строительных организаций».