Новый асфальтобитумный завод сделан для градообразующего предприятия Озерска в Китае фирмой «Ambetter Machinery Co. LTD» - одного из лидеров не только на внутреннем, но и на международном рынке. Максимально возможная мощность завода – 160 тонн готовой продукции в час. Все производственные процессы полностью автоматизированы. Обслуживают завод всего три специалиста – оператор, его помощник и машинист автопогрузчика. Благодаря современной системе газоочистки воздействие на экологию сводится к минимальным показателям.
В техническое задание на поставку оборудования нового завода специалисты «Маяка» заложили все необходимые требования, включая повторное использование срезанного слоя асфальтового покрытия. На «Маяке» никогда не нарушали технологию, вели процесс производства асфальта по техническим регламентам и действующим ГОСТам. Безопасность, логистика, качество – вот основные требования, которые были предъявлены специалистам поставщика.
– Я уверен, что предприятием было принято правильное решение по приобретению такого современного оборудования, – подчеркнул Максим Живин, главный инженер РСУ ПО «Маяк». – Завод уже выпускает асфальт не только для автодорог «Маяка», но и Озерского городского округа. За месяц он выдал уже более 5000 тонн готовой продукции. Специалисты РСУ, проектно-конструкторского отдела и службы промышленной безопасности сделали все возможное, чтобы к началу летнего сезона смонтировать оборудование и подключить все технологические коммуникации.
На сегодняшний день получены положительные заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации и экспертизы промышленной безопасности технических устройств новой установки. Все они соответствуют требованиям технических регламентов и норм РФ.
«Площадка АБЗ» зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. От Ростехнадзора было получено положительное заключение на работу нового производства.
Юрий Дроздецкий – инженер-энергетик РСУ ПО «Маяк», знает о новом заводе практически всё. Высококлассный специалист участвовал во всех этапах строительства нового производства и монтажа оборудования, согласовывал в Китае компоновку, логистику и привязку АБЗ к производственной площадке.
– За непродолжительный срок эксплуатации новый завод работает без технологических остановок, без поломок оборудования и замечаний, – отметил Юрий Дроздецкий. – Все процессы автоматизированы и компьютеризированы. Единственное, что делает оператор установки, – это нажимает клавишу выгрузки из бункера асфальта в кузов многотонного грузовика. Уникальность завода ещё в том, что если оборудование находится в режиме ожидания, то его можно привести в рабочее состояние через 15-20 минут, сразу же получив готовую продукцию. В настоящее время для ремонта автодороги Озерск – Касли мы выпускаем горячий плотный асфальт, качество готовой продукции полностью соответствует ГОСТу. Постоянный контроль качества осуществляет наша собственная аттестованная лаборатория.
Ввод завода в эксплуатацию позволит не только стабильно выполнять все производственные программы «Маяка», но и даст новые возможности по асфальтированию дорог на предприятии, в Озерском городском округе, а также и в Челябинской области.