18 июня 2015

Груз - на месте! Уникальная операция по доставке парогенераторов на Ленинградскую АЭС-2 завершилась успешно

Дирекция строящейся Ленинградской АЭС-2

Первая партия парогенераторов для второго энергоблока доставлена на Ленинградскую АЭС-2 по интермодальной схеме - железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. От производственной площадки ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО–Подольск» до причала Устьинский сверхгабаритный груз проделал путь в полторы тысячи километров. Значительная часть маршрута пролегала по различным водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга - Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева.

- «Поскольку Подольск находится не в самом удобном для транспортировки подобных грузов месте, пришлось применять комбинированную схему доставки», - рассказывает о деталях уникальной логистической операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск.- «Оборудование с завода было доставлено специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до города Серпухов, а затем, учитывая низкий уровень воды в Оке, парогенераторы по одному были перевезены в Коломну. Здесь обе единицы оборудования перегрузили на 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов и отправили по Москва-реке, каналу им. Москвы в Волго-Балтийскую систему. Хочу отметить, что ранее "Атомэнергомаш" уже занимался доставкой сверхгабаритных грузов для Ленинградской АЭС-2, так что специалисты компании знают, как провести столь сложную логистическую операцию. Таким способом мы уже доставляем третью партию парогенераторов, и убедились в его надежности и экономической эффективности».

Использование интермодальной схемы перевозки позволило достичь существенной экономии финансовых средства и времени на доставку (около 3-х месяцев). Кроме того, была сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад.

Сооружение Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО «Концерн Росэнергоатом».