1 сентября 2017

Ленинградская АЭС: на блоке №1 ВВЭР-1200 успешно завершились испытания уникальной локализующей системы безопасности

На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС успешно завершились испытания системы пассивного отвода тепла от защитной оболочки здания реактора (СПОТ ЗО). Ее работоспособность полностью подтверждена.

Работы выполнены на этапе горячей обкатки оборудования - основных и вспомогательных технологических систем нормальной эксплуатации и систем безопасности. Горячая обкатка – последний крупный этап пуско-наладки перед пуском блока. 

«Испытания доказали, что в случае любой запроектной аварии, в том числе, при повреждении активной зоны реактора, потере теплоносителя первого контура, отказе активных систем безопасности или полном обесточивании АЭС, долговременный отвод тепла от защитной оболочки реактора будет обеспечен в полной мере. Давление внутри защитной оболочки останется в заданных проектом пределах. Таким образом, целостность оболочки как последнего барьера безопасности энергоблока будет гарантирована, что полностью исключит выход в окружающую среду радиоактивных веществ», - прокомментировал итоги проведенных работ главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев

Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки разработана в соответствии с новейшими требованиями, предъявляемыми к атомным станциям. Инженерные решения, примененные в данной системе, призваны обеспечить более высокий уровень безопасности современных энергоблоков. Строящийся энергоблок №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС – первый в России, оснащенный данной локализующей системой безопасности. 

«Система пассивного отвода тепла от защитной оболочки обладает целым рядом преимуществ: она основана на пассивных принципах действия, не зависит от источников электроснабжения, и не требует вмешательства оператора. Еще одной особенностью системы является ее непрерывная готовность к работе и отсутствие каких-либо обеспечивающих систем. В случае гипотетической аварии СПОТ ЗО в автономном режиме будет поддерживать отвод тепла от оболочки не менее 24 часов», - добавил начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Виталий Шутиков.

Напомним, в ходе горячей обкатки специалисты проверяют проектные характеристики основного оборудования, технологических систем и их готовность к эксплуатации и загрузке ядерного топлива. Таким образом, успешная реализация этапа горячей обкатки фактически будет означать готовность энергоблока №1 Ленинградской АЭС к загрузке ядерного топлива. 

Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».