В Волгодонском филиале «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) успешно завершены гидравлические испытания реактора ВВЭР 1200 для первой атомной станции, строящейся в Белоруссии.
Операция производилась в специальном стенде гидроиспытаний. Корпус реактора был перемещен в стенд краном грузоподъемностью 600 тонн и установлен в проектное положение. В соответствии с технологией в ходе испытаний в корпусе реактора создается максимальное давление 24,5 МПа. По итогам была подтверждена прочность и плотность основного металла и сварных соединений изделия.
«Наши специалисты приложили большие усилия для воссоздания и совершенствования этой уникальной операции. Была проделана большая работа – восстановлен и усовершенствован стенд гидроиспытаний, полностью заменена система насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов. Появилась возможность отслеживать процесс испытаний в режиме реального времени, удалось значительно повысить точность полученных результатов. Благодаря командной работе сотрудников завода производственная операция прошла успешно»,
- подчеркнул генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.
Напомним, для двух энергоблоков Островецкой атомной станции АО «АЭМ-технологии» изготовит свыше 50 видов оборудования: устройства локализации расплава, реакторные установки, верхний блок, комплекты парогенераторов, главные циркуляционные трубопроводы, главные циркуляционные насосы и др. В общей сложности за 2013 - 2017 гг. будет изготовлено и отгружено свыше 4000 т уникального оборудования.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.