20 июля 2015
Атомэнергомаш

Завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения

В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки «РИТМ-200» для головного атомохода «Арктика». При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.

Всего с частями корпуса реактора установки «РИТМ-200» было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой – систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов", большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск».

«Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами»,

- подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», Андрей Никипелов.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Атомэнергомаш: свежие публикации

http://www.aem-group.ru/

 

Группа компаний «Атомэнергомаш» (ОАО «Атомэнергомаш», АЭМ), машиностроительный дивизионГосударственной корпорации по атомной энергии «Росатом», – одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России.

Группа компаний является поставщиком эффективных комплексных решений, которые включают проектирование, производство, поставку, монтаж, инжиниринг и сервис оборудования для атомных и тепловых электростанций, а также для предприятий газовой и нефтехимической промышленности.

Стратегия ОАО «Атомэнергомаш» направлена на формирование глобально конкурентоспособной энергомашиностроительной компании с диверсифицированным бизнес-портфелем.

ОАО «Атомэнергомаш» объединяет  более 40 российских и зарубежных компаний, в числе которых производственные предприятия, инжиниринговые центры и научно-исследовательские организации.