На площадке сооружения Нововоронежской АЭС (заказчик ОАО «Концерн Росэнергоатом», генеральный проектировщик и генподрядчик – АО «Атомэнергопроект», Москва) начат очередной этап пуско-наладочных работ: прокрутка на холостом ходу электродвигателей главных циркуляционных насосов (ГЦН) энергоблока №6.
Это одна из ключевых операций, которая входит в программу пуска блока. Она предваряет холодную и горячую обкатку реактора. Сейчас выполняются программы опробования электродвигателей ГЦН №1 и №3. Первая двадцатиминутная обкатка ГЦН №1 и №3 на первой скорости прошла без замечаний, вибрационное состояние оборудования – удовлетворительное. Без замечаний прошли гидроиспытания трубопроводов и оборудования обвязки ГЦН №1-№4, в состав которого входят масло- и воздухоохладители.
В настоящий момент идет подготовка электродвигателей ГЦН к следующему этапу испытаний: шестичасовой обкатке.
Двигатели четырех главных циркуляционных насосов, каждый мощностью 8 МВт, способны прогнать до 80 тысяч тонн воды в час через активную зону реактора.
С июня 2007 года ОАО «Концерн Росэнергоатом» в качестве заказчика-застройщика ведет сооружение двух новых энергоблоков Нововоронежской АЭС в соответствии с программой деятельности государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009-2015 годы), утвержденной Правительством Российской Федерации Постановлением №705 от 20 сентября 2008 года. Финансирование осуществляется за счет средств имущественного взноса и собственных средств концерна Росэнергоатом. Атомная станция нового поколения сооружается по проекту «АЭС-2006», в котором применена реакторная установка ВВЭР-1200. Новый проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является усовершенствование системы безопасности, которая обеспечивает существенное преимущество проекта по характеристикам уровня безопасности. Генеральным подрядчиком сооружения новых энергоблоков является ОАО «Атомэнергопроект», генеральным конструктором реакторной установки – ОАО «ОКБ Гидропресс».