Россия введет в строй три новых атомных ледокола до 2020 года, сообщил в пятницу глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в Токио на международной конференции по энергетическому сотрудничеству РФ и Японии.
"Сегодня российский атомный флот состоит из четырех ледоколов. В период с 2017 по 2020 годы планируется ввод еще трех",
— отметил Михельсон. НОВАТЭКу принадлежит 60% акций "Ямал СПГ" — проекта по производству сжиженного природного газа в ЯНАО. Экспортировать СПГ предполагается, в том числе и по Северному морскому пути.
По его словам, с учетом потепления климата ожидается, что уже в этом столетии трасса Северного морского пути может стать полностью свободной ото льда в летний период. "Ледовые условия будут улучшаться с наиболее быстрыми темпами именно вдоль трассы Северного морского пути. Это делает данный маршрут крайне перспективным для коммерческих перевозок между странами Европы и АТР", — подчеркнул он.
По данным Росатома, РФ обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 4 атомных ледокола ("Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы"), 1 контейнеровоз и 4 судна техобслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.
Сейчас на "Балтийском заводе" по контракту с госкорпорацией "Росатом" строится головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Контракт на строительство ледоколов "Сибирь" и "Урал" Росатом и "Балтийский завод" заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей. В мае нынешнего года на заводе был заложен атомный ледокол "Сибирь". "Урал" планируется заложить на Балтзаводе осенью 2016 года.
Управлять работой ледоколов уполномочено ФГУП "Атомфлот", базирующееся в Мурманске.