Нефтяная компания "Роснефть" готова профинансировать нулевой этап разработки рабоче-конструкторской документации для начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт в 2020 году, сообщил в интервью ТАСС гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко.
"Финансирование строительства головного атомного ледокола "Лидер" предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования нулевого этапа разработки рабоче-конструкторской документации.
Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование нулевого этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" с 2020 года", - сказал он.
По его словам, на данном этапе идёт работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.
Газета "Коммерсант" осенью 2018 года сообщала, что предельная стоимость первого атомного ледокола "Лидер" без НДС и дополнительных расходов планируется в 98,6 миллиардов рублей, которые должен выделить бюджет с 2020 года.
По данным газеты, контракт на строительство трёх ледоколов планируется заключить с верфью "Звезда", в том числе на головное судно - до конца 2019 года, с тем чтобы начать его строительство в феврале 2020 года и сдать в 2027 году.
Газета отмечала, что "Роснефть" согласилась уже в 2019 году дать аванс 3,5 миллиардов рублей на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг выделит 950 миллионов рублей на НИОКР по системе электродвижения ледокола.
Ожидается, что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров.
Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" и "Газпромбанка".
В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.