На Чукотку через четыре года должна прийти плавучая атомная станция. Но уже сейчас Правительство и концерн «Росатом» принципиально заявили о начале подготовки к приему станции в Певеке. Задачи непростые: первая плавучая теплоэлектростанция в Арктике должна доказать перспективность использования таких проектов в разных странах мира.
Время действий. Уже в следующем году на Чукотке начнется строительство береговых сооружений для приема плавучей теплоэлектростанции. Это принципиальное решение было принято Правительством и концерном «Росэнергоатом». Масштаб только подготовительных работ велик. Три года потребуется на то, чтобы обеспечить надежную площадку для работы ПАТЭС в Певеке.
«Потому что, это такой корабль, который должен пристать к причальной стенке и выдавать тепло и электричество в сети. Такие принципиальные решения Правительством приняты и рассчитываем, что в следующем году, уже начнется живая работа, в продолжении к аэропорту, по мобилизации завоза туда необходимых стройматериалов», -
сообщил Роман Копин, Губернатор Чукотского АО.
Предполагается, что для возведения береговой части станции потребуется площадка в 12 гектаров и сотни рабочих. И к 2019 году первая плавучая теплоэлектростанция в Арктике сменит Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ. По замыслам, атомная «плавучка» не только позволит заместить отработавшие энергетические центры, но снизить тарифы на тепло и электроэнергию, которые сейчас превышают среднероссийские в пять раз. Эффективная генерация даст толчок развитию Чаун-Чукотки, добывающей отрасли в этом регионе и выведет Певек на стратегические позиции. Об этом говорил генеральный директор корпорации «Росатом» Сергей Кириенко по прошедшем в сентябре Восточном экономическом форуме.
Проект плавучей атомной станции для Чукотки
«С момента размещения такой ПАТЭС Певек, получив необходимые энергетические инфраструктурные ресурсы, становится главной опорной точкой в развитии Севморпути»,
- заявил Сергей Кириенко, генеральный директор концерна «Росатом».
Ворота Северного морского пути уже открылись. Вот уже шесть лет по нему завозится топливо на Чукотку. Это наиболее быстрая и удобная магистраль для доставки грузов в отдаленные регионы. А морской порт Певек со своими глубоководными причалами и удобным расположением уже не может, а должен стать центром арктического мореплавания.
«Для нас это тоже важнейшая задача, потому что по поручению Президента и Правительства РФ , мы сегодня развиваем атомный ледокольный флот России, не смотря на все потребности в деньгах. Правительство России приняло решение о инвестировании более 120 миллиардов в сооружение новейших серийных ледоколов повышенной мощности, атомных ледоколов. Два из них уже строится, третий закладывается этой осенью», - сообщил Сергей Кириенко, генеральный директор концерна «Росатом».
По словам Кириенко для атомной отрасли России - Дальний Восток становится одним из основных регионов развития. А проект ПАТЭС в Певеке должен доказать перспективность использования такие атомных станций и в других странах мира.