В 2016 году, в ходе ремонтной кампании, Калининская АЭС планирует осуществлять первые транспортно-технологические операции с контейнерами новой конструкции для доставки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) с атомных станций на перерабатывающие предприятия.
Об этом сообщил заместитель главного инженера по безопасности и надежности Калининской АЭС Виталий Разинцев в ходе выездного совещания заместителей главных инженеров по безопасности и надежности АЭС Концерна «Росэнергоатом», которое прошло на атомной станции 11-12 ноября.
«Новая модель контейнера повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке ОЯТ, а, следовательно, эффективность процесса обращения с отработавшим ядерным топливом»,
- сказал он, выступая с докладом по вопросам перевозки отработавшего ядерного топлива с АЭС.
Во встрече заместителей главных инженеров по безопасности и надежности атомных станций «Росэнергоатома» также приняли участие представители сторонних организаций – АО «ТВЭЛ», ОАО ОКБ «Гидропресс», ОАО «ВНИИАЭС», АО «ГНЦ НИИАР», НИЦ «Курчатовский институт», АО «ОКБМ Африкантов», ФГУП «ГНЦ РФ ТРИНИТИ».
По словам главного инженера Калининской АЭС Виктора Сушко, надежность и безопасность – главные аспекты работы атомной станции. «Область вашей деятельности весьма ответственна, и круг вопросов, которыми вы занимаетесь в области обращения с ядерным топливом, промышленной, ядерной безопасности – также значителен». Он выразил уверенность, что принятые на совещании решения будут весьма полезны для отрасли и концерна «Росэнергоатом», - обратился он, приветствуя участников.
В ходе выездного совещания участники обсудили также вопросы внедрения новых видов топлива и топливных циклов, обеспечения ядерной безопасности и эксплуатации ядерного топлива. Кроме того, прозвучали доклады об использовании и развитии активных зон ВВЭР, модернизации методик контроля герметичности ядерного топлива, концепции исключения отказов ядерного топлива при эксплуатации и др.