14 декабря 2015

Установлен новый предел на время жизни электрона

ОИЯИ

Ученые установили новый предел на время жизни электрона по отношению к распаду в электрически нейтральные частицы (нейтрино и фотон). Такой распад запрещен только законом сохранения электрического заряда, поэтому отсутствие фотонов с энергией, соответствующей половине массы электрона, интерпретируется физиками как его экспериментальное подтверждение.

Как следует из результатов исследования, время жизни электрона составляет по крайней мере 6.6x1028 лет. Вселенная намного младше, ее возраст "всего" 1.5x1010 лет.

Результаты получены при активном участии дубненских физиков и опубликованы в журнале Physical Review Letters от имени коллаборации Борексино. Статья выбрана редактором как ведущий материал выпуска, описание на сайте журнала: http://physics.aps.org/synopsis-for/10.1103/PhysRevLett.115.231802