Вооруженные силы Китая провели испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Дунфэн-41» (DF-41) с железнодорожной мобильной установки. Об этом 21 декабря сообщило американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на данные разведслужб США, подкреплённые фотоснимками.
По их данным, запуск произошел 5 декабря в западной части Китая.
Интересно, что до этого сообщалось, что DF-41 является лишь грунтовым подвижным комплексом с дальностью действия ракеты — от 10 до 14 тысяч километров. Ракета якобы оснащена разделяющейся головной частью индивидуального наведения (РГЧ ИН) с 10 ядерными боеголовками, а также содержит ложные цели, имитирующие боевые блоки, для противодействия системе ПРО.
Согласно докладу Джорджтаунского университета в рамках программы «Проект по контролю вооружений в Азии» (Asian Arms Control Project), железнодорожные технологии для запуска МБР были приобретены Китаем на Украине, где в советское время разрабатывались стратегические ракетные комплексы железнодорожного базирования.
Напомним, впервые боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) встали на боевое дежурство в СССР в 1987 году. А к середине 1988-го было развернуто пять полков (15 ПУ — четыре в районе Костромы и один в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство рассредотачивались. Однако на протяжении 2003—2007 годов все поезда и пусковые установки (кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов) были утилизированы.