60 сосновоборских школьников посетили Ленинградскую атомную станцию в рамках специальной профориентационной программы 47-го региона. На тренажере блочного щита управления ЛАЭС побывали 8-ые и 9-ые классы школы № 6, которая ведет давнее сотрудничество с областным комитетом по труду и занятости.
Программа «Выбор моей профессии» для учащихся средних и старших классов разработана Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствии с правительственной Концепцией совершенствования системы профориентации в общеобразовательных учреждениях области на 2013-2020 годы и находится под патронажем комитета образования.
В программу входит интерактивный информационный модуль, в котором школьники знакомятся с современным рынком профессий, а также практическая экскурсионная часть с посещением конкретных крупных предприятий области, предлагающих те или иные виды актуальных профессий.
Куда пойти учиться, какие профессии будут востребованы через несколько лет, как быть конкурентноспособным на рынке труда – такие вопросы затрагивает программа профориентации.
«Мы вспоминаем известную пословицу: где родился, там и пригодился, - рассказывает руководитель программы «Выбор моей профессии» Анна Милая, - поэтому в Сосновом Бору мы пригласили ребят на Ленинградскую АЭС. После экскурсии мы по согласованию с ЛАЭС подготовим карты-памятки с рассказом о предприятии, о том, какие профессии на нем востребованы сейчас и на перспективу, а также с перечнем учебных заведений, где можно подготовиться к работе на атомной станции».
На Ленинградской АЭС школьники посетили полномасштабный тренажер блочного щита управления (ПМТ БЩУ), где с особенностями работы «мозгового центра» атомной станции, а также с тем, кто работает «за пультом ЛАЭС» школьников познакомил инструктор учебного центра ЛАЭС с 30-летним стажем работы в должности начальника смены станции, «Человек года Росатом» в номинации «Наставник» Дмитрий Разбаш.
Валентин Маков, учащийся 9 «А» класса школы №6:
«На ПМТ трудно не впечатлиться: все так реалистично, как на фото, которые я видел с ЛАЭС, где мой папа работает в турбинном цехе. На пультах очень хотелось что-нибудь клацнуть… Я узнал, как устроены турбины, как они вращаются, что охлаждает реактор. Думаю, работать на блочном щите очень сложно, нужно серьезно подучиться. Пока я не решил, куда поступать: либо в Макаровское, либо в Политех на КиП, чтоб работать потом на ЛАЭС».