Группа энтузиастов из числа работников Горно-химического комбината (предприятие Государственной корпорации «Росатом», дивизион ЯРБ) продолжает поиски останков летчика Георгия Самарцева, погибшего 29 марта 1944 года при перегоне американского истребителя Р-39 Bell Aircobra, полученного от США в рамках поставок по ленд-лизу.
Авиакатастрофа произошла в Сухобузимском районе неподалеку от деревень Глубокий ручей и Подпороги. Первая экспедиция в составе представителей краевого поискового отряда «Трасса», специалистов Военно-инженерного института СФУ и ветеранов ИХЗ ГХК этой весной нашла место крушения самолета. Сложней оказалось установить точное место захоронения летчика. По одной из версий, останки, которые нашли в июне 1944 года местные жители, были похоронены тут же, в тайге, на месте падения самолета. По другой Самарцева похоронили на одном из деревенских кладбищ. Воспоминания немногочисленных свидетелей противоречивы, единственным достоверным ориентиром в сегодняшних поисках служит старая газетная фотография березы с фанерной табличкой, под которой якобы похоронен погибший летчик.
Поисками забытой могилы старшего лейтенанта Георгия Самарцева занимаются члены молодежной организации ГХК, работники ИХЗ и ветераны комбината. В ходе очередной экспедиции было еще раз тщательно обследовано место крушения самолета, а также старое деревенское кладбище. Поиски продолжаются.