В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) успешно прошли гидравлические испытания корпуса второго парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика».
Гидравлические испытания – один из наиболее часто используемых видов контроля, который проводится с целью проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Гидроиспытания корпуса ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер. После снижения давления до 220 атмосфер, специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течей. Результаты подтвердили прочность и надежность конструкции. «Гидроиспытания на втором парогенерирующем блоке, так же, как и ранее на первом, показали, что ПГБ работоспособен, изготовлен с надлежащим качеством, в полном соответствии с нормативными требованиями и требованиями заказчика», – подчеркнул генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов.
В состав приемочной комиссии помимо сотрудников ПАО «ЗиО-Подольск» вошли представители АО «ОКБМ Африкантов», Российского морского регистра судоходства и Атомфлота. В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса второго ПГБ РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами. В состав «ядерного сердца» атомного ледокола входят два парогенерирующих блока, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет. Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.