Президент Токийской электроэнергетической компании (ТЕРСО) признался в утаивании информации о том, что в результате цунами, затопившего АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 г., активная зона атомных реакторов расплавилась.
В течение двух месяцев после атомной аварии компания-оператор не сообщала общественности о мелтдаунах. Лишь в феврале 2016 г. выяснилось, что сотрудники пострадавшей АЭС могли бы своевременно распознать расплавление, если бы прочитали инструкцию.
По просьбе ТЕРСО этот вопрос изучила независимая комиссия. В ее итоговом докладе говорится, что тогдашний президент компании Масатака Симидзу приказал своим подчиненным не употреблять фразу "расплавление активной зоны".
Нынешний президент ТЕРСО Наоми Хиросе во время пресс-конференции во вторник осудил это распоряжение Симидзу и принес извинения от имени компании.
В докладе независимой комиссии также сказано, что команда не использовать слово "расплавление" изначально была дана правительством Японии. Однако комиссии не удалось выяснить, как именно звучало это распоряжение и от кого оно исходило. В свое время Наото Кан и Юкио Эдано, которые в период фукусимской аварии занимали должности премьер-министра и генерального секретаря правительства, опровергли обвинения в том, что давали такое указание.