Токийская электроэнергетическая компания (ТЕРСО) принесла свои извинения комиссии префектуры Ниигата (граничащей с префектурой Фукусима) за то, что вовремя не сообщила о расплавлении активной зоны в трех реакторах АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 г.
В настоящее время правительство Ниигаты изучает вопросы безопасности на принадлежащей ТЕРСО атомной станции "Касивадзаки-Карива", расположенной в этой префектуре. Перед тем, как дать разрешение на возобновление работы АЭС, комиссия захотела расспросить ТЕРСО о подробностях фукусимской аварии.
Как известно, ТЕРСО проинформировала общественность о тройном мелтдауне лишь спустя два месяца после мартовской катастрофы 2011 года. На вопрос комиссии о причинах такой длительной задержки, ТЕРСО ответила, что в тот период у них не было уверенности в том, что топливо расплавилось. При этом, в марте 2016 года ТЕРСО сообщила, что сотрудники компании могли бы распознать мелтдаун, если бы действовали согласно служебным инструкциям. Один из директоров ТЕРСО, Такафуми Анэгава извинился перед комиссией от имени компании. Он признал, что ТЕРСО должна была бы вовремя сообщить о существовании инструкций.
Члены комиссии задались вопросом: почему же в течение пяти лет ТЕРСО не упоминала об этом документе? После чего они сделали вывод, что у компании ТЕРСО нет нормативов, по которым можно определить расплавление активной зоны, что делает компанию ненадежной в качестве оператора атомных электростанций.
Комиссия постановила, что вернется к обсуждению, когда ТЕРСО представит отчет о том, почему компания пять лет скрывала наличие инструкций о характерных признаках расплавления топлива.