Концерн "Росэнергоатом" тестирует защищённый российский мессенджер "Staply" для госкомпаний. Об этом рассказали ТАСС в "Staply" и подтвердили в "Росэнергоатоме".
"Использование "Staply" позволило нам улучшить коммуникацию внутри департамента управления IT-проектами и интеграцией",
- пояснил ТАСС директор департамента управления IT-проектами и интеграцией "Росэнергоатома" Олег Шальнов.
По его словам, целью пилотного проекта было ускорить коммуникации для сокращения времени работы над задачами и проектами.
"Росэнергоатом" начал тестировать "Staply" в мае 2016 года.
Корпоративный мессенджер "Staply" также проходит тестирование в крупном телеком-операторе (который входит в "большую четвёрку" - МТС, "Мегафон", "Вымпелком" и Tele2) и в банке, который входит в топ-10 банков РФ, заявили в "Staply".
Также начинают тестирование мессенджера в институте развития интернета (ИРИ). Переговоры о запуске "пилота" в администрации Московской области находятся на завершающей стадии. Кроме того, в настоящее время обсуждается возможность тестирования "Staply" в крупной государственной монополии.
Мессенджер "Staply" зарегистрирован в реестре отечественного программного обеспечения и Роспатенте. Он был разработан командой российских программистов во главе с основателем компании Михаилом Любачевым, разработка началась в 2014 году. Компания на 100% принадлежит основателям.
Инвестиции в разработку "Staply" составили около 7 миллионов рублей, при этом стоимость контракта на использование мессенджера в организации зависит от количества пользователей и может достигать десятков миллионов рублей в год.
Компания-разработчик предполагает, что по итогам тестирований количество таких контрактов может составить около десяти. Таким образом, предполагаемый срок окупаемости проекта - конец 2017 года.
Компания не планирует привлекать дополнительные инвестиции, однако может рассмотреть предложение, если сочтёт его интересным, отметили в "Staply".
В апреле 2016 года ИРИ и "Mail.Ru Group" объявили о разработке концепции мессенджера для госорганов. Советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко заявлял, что эта инициатива может быть реализована к концу 2017 года.
При этом разработка пилотных проектов мессенжеров для госорганов будет осуществляться за счёт инвесторов, а не государства, отмечал он.
Летом 2016 года ИРИ, Минкомсвязь и "Ростелеком" создали специальную рабочую группу для выбора и тестирования защищённого интернет-мессенджера для органов государственной власти.
Сейчас в рабочую группу подали заявки на участие в тестировании разработчики 16 мессенджеров, в том числе "Staply", рассказали ТАСС в ИРИ, напомнив, что сбор заявок продлится до 4 сентября.
Ранее в ИРИ отмечали, что договорённости о проведении тестирования госмессенджеров уже есть с "Почтой России", Федеральной службой судебных приставов и администрацией Ханты-Мансийского автономного округа, в дальнейшем список полигонов будет расширяться.
При этом механизм выбора конкретного продукта для тестирования на той или иной площадке в рамках рабочей группы пока не финализирован, пояснили в ИРИ, добавив, что некоторые решения, в том числе "Staply" и "Кубик", уже проходят тестирование в компаниях.
По словам представителя ИРИ, сейчас о конкретных функциях будущего госмессенджера пока говорить рано, требования будут сформированы в процессе тестирования.
Однако уже понятно, что это должен быть продукт с высокой степенью защиты (шифрованием), вероятно, с авторизацией с помощью электронной цифровой подписи, закрытым списком контактов и иерархичной структурой, определяемой тем или иным ведомством.
Одной из особенностей "Staply" является наличие файлового хранилища в каждой группе, куда участники группы могут направлять файлы любого размера. Мессенджер ориентирован в первую очередь на использование с компьютера, но также доступен и на смартфонах.
"Staply" планирует предоставить результаты тестирования в "Росэнергоатоме" на рассмотрение рабочей группы ИРИ, Минкомсвязи и "Ростелекома".
Директор по проектной деятельности ИРИ Арсений Щельцин пояснил ТАСС, что эта информация будет использована в дальнейшем при разработке требований к будущему госмессенджеру.
"Разработчики позиционируют его как b2b-решение, а требования у корпоративных и государственных заказчиков к коммуникационным сервисам во многом совпадают", - добавил он.