Рассматривается возможность продолжения строительства серии атомных ледоколов проекта 22220, сообщил журналистам председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
В настоящее время по контракту с ФГУП "Росатомфлот" ООО "Балтийский завод — Судостроение" строит три атомных ледокола проекта: "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Атомоходы этого проекта будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
"Мы обсуждаем возможность (строительства) еще одного ледокола в серии проекта 22220, возможно, не одного",
— сказал Мейксин.
Атомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения лидерства России в Арктике. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.
Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.
Головной атомный ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь". 25 июля 2016 года на ООО "Балтийский завод — Судостроение" заложили второй серийный ледокол "Урал".