С 27 по 29 сентября в школах города-спутника Южно-Украинской АЭС прошел один из этапов информационно-просветительского проекта «Энергоатом-ВУЗ-Школы». Его цель – повышение осведомленности учащихся в вопросах использования ядерной энергии, профориентационная работа, содействие развитию STEM-образования в Украине. В ходе реализации проекта студенты Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт им.Игоря Сикорского» (НТУУ «КПИ») проводили лекции-беседы для учащихся г.Южноукраинска на тему ядерной физики и атомной энергетики.
Осуществляет информационно-просветительский проект «Энергоатом-ВУЗ-Школы» Центр внешних информационных коммуникаций энергогенерирующей компании. Его пилотный этап был успешно проведен в апреле 2016 года в г.Вишневое Киевской области. В городе-спутнике Южно-Украинской АЭС проект воплощали в жизнь студенты НТУУ «КПИ» Андрей Попенко, Даниил Баранов и Дмитрий Шеляговский. Они выступали перед старшеклассниками общеобразовательных школ и гимназии города с лекцией-беседой «Атомная энергия: почему и когда?».
А.Попенко отмечает, что такая просветительская деятельность с учащимися позволяет привлекать молодых специалистов к работе в атомной отрасли. Его коллега по проекту Даниил Баранов подчеркивает:
«Замысел Энергоатома по привлечению старшеклассников к изучению ядерной проблематики полезен не только для детей, проживающих в городах-спутниках атомных станций, но и для тех, кто живет далеко от АЭС. Предоставляемая информация полезна в плане определения учащихся с будущей профессией. Кроме этого проект является ценным опытом как для нас - лекторов, так и для детей, перед которыми мы выступаем».
Даниил считает, что главное в их просветительской работе – вызвать интерес школьников к отрасли.
По словам директора консалтингового методического образовательного центра г.Южноукраинска Любови Маленькой, одним из положительных моментов указанного проекта является то, что про атомную энергетику учащимся рассказывают практически их сверстники.
«Воспринимать информацию о сложном из уст студентов гораздо интереснее. Слова лектора должны быть доступными и понятными ребенку, только тогда он воспринимает информацию»,
- резюмирует Л.Маленькая.