С мая 2016 года на Горно-химическом комбинате (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион ЯРБ) ежемесячно проводятся совещания «Дни охраны труда», в которых участвует высшее руководство предприятия.
Мероприятие организовано в дополнение к большим ежеквартальным совещаниям контроля состояния охраны труда на комбинате. Такую практику ввёл генеральный директор ГХК Пётр Гаврилов с целью оперативного реагирования и предупреждения рисков в части безопасности персонала на предприятии, в дочерних зависимых обществах и подрядных организациях. «Дни охраны труда» помогают координировать действия по обеспечению безопасных условий труда, а также находить резервы для повышения трудовой и технологической дисциплины и культуры производства.
Совещания проходят последний четверг каждого месяца, повестка определяется из контекста производственной жизни. Основная задача - профилактика производственного травматизма. Например, в сентябре представители департамента капитального строительства доложили о выявленных у генерального подрядчика и субподрядчиков второго пускового комплекса ОДЦ замечаниях и ходе их устранения. А в октябре ООО «УЖТ» отчиталось о результатах проверки соблюдения требований охраны труда, промышленной, экологической и электробезопасности в своём дочернем обществе. Следующий «День охраны труда» состоится 24 ноября. Актуальная повестка будет определена за неделю до даты проведения. Также на этих совещаниях проходит разбор и анализ происшествий, которые случились на различных производствах в России и в мире. Это позволяет реализовывать принцип «на шаг впереди» в такой важной области как жизнь и здоровье работников предприятия.
- «День охраны труда» - дополнительный элемент защиты жизни и здоровья наших работников, Эти совещания помогают организовать деятельность по охране труда на самом высоком уровне - уровне генерального директора предприятия и руководителей подразделений, позволяет им предупреждать и вовремя реагировать на выявленные риски и несоответствия,
- поясняет начальник отдела охраны труда Валерий Курамшин.