Вопрос об эксплуатации принадлежащего Севастопольскому госуниверситету исследовательского ядерного реактора ИР-100, которая оспаривается Украиной, окончательно не решен. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные ректора СевГУ Валерия Кошкина.
Реактор принадлежит университету, он расположен на базе бывшего военно-инженерного училища, ставшего при Украине университетом ядерной энергии и промышленности.
Международное агентство по атомной энергии после жалоб официального Киева считает этот объект украинским. В данный момент реактор не используется.
- Есть две точки зрения по поводу реактора. Некоторые считают, что его, ориентируясь на МАГАТЭ, не нужно эксплуатировать. А многие считают, что есть перспективы,
- сказал Кошкин.
Ректор полагает, что реактор можно использовать для решения не только образовательных, но и научных и производственных задач.
- Мое мнение – надо собрать достаточный для принятия решения объем информации, проанализировать ее и потом принимать решение. Реактор можно использовать и для медицины, и для сельского хозяйства, и для микроэлектроники. Все это возможно, - сказал Кошкин. На данный момент вуз готовит регламентирующие документы и решаются технические вопросы, в том числе вопросы безопасности.
Ранее МИД РФ заявил, что, действуя в рамках своей юрисдикции, Россия взяла на себя ответственность за ядерные объекты, находящиеся в Крыму, и намерена использовать их исключительно в мирных целях.
В ноябре 2015 года Россия воздержалась при голосовании за резолюцию Генеральной ассамблеи ООН в поддержку деятельности МАГАТЭ, в докладе которого ядерные объекты Севастополя отнесены к Украине.
Напомним, ранее сообщалось, что в Севастополе запустят ядерный реактор в начале 2016 года.
Как рассказал тогда Кошкин, реактор остановлен, подготовка к его запуску находится на этапе согласования в министерстве образования и науки России, Росатоме и в бизнес–структурах:
«Мы подготовили все документы и передали в министерство (образования и науки РФ – прим.), чтобы нас признали эксплуатирующей организацией. Следующий шаг – получение лицензии, потом тестирование работы реактора, и в дальнейшем можно будет проводить исследования».
Однако, реактор так и не был запущен.