Год был напряженным, но плодотворным - оценили специалисты ход работ на строительной площадке Курской АЭС-2.
Кажется, все замерло под ленивым зимним солнцем. Но стоит присмотреться - стройплощадка Курской АЭС-2 точно улей. Здесь всегда жарко вне зависимости от времени года. В уходящем году справиться удалось не со всем задуманным. Более миллиона кубометров грунта разработано - как и планировалось. А вот замещение выполнено примерно наполовину. Отклонились от графика, но не отошли от качественных показателей, отмечают специалисты. На месте, где в будущем вырастет станция замещения, строители укладывают своего рода подушку безопасности. Укрепляют слабонесущий грунт.
Николай Бобелев, главный инженер управления капитального строительства Курской АЭС-2:
«Слабонесущий грунт замещается до отметки 134-137. Это отметка переменная. После создается подушка под ядерный остров. Это подушка из песчано-гравийной смеси. Под вспомогательные сооружения - подушка из песка».
После укладки и укрепления каждого нового слоя производятся замеры. И только после анализа на соответствие специалисты получают разрешение на укладку следующего. Чтобы в большой стройке не было сбоев, ведется сопутствующее строительство. Курская АЭС-2 включает в себя свыше 160 объектов. В том числе автомобильные и железнодорожные дороги. Обустроен отвал в деревне Кожля. Завершено строительство к нему земляной дороги. Без малого 3 километра, уложенные четырьмя тысячами бетонных плит, - дополнительная артерия, по которой разрабатываемый грунт будет свозиться в отвал. Продолжается реконструкция железнодорожного полотна.
Николай Бобелев, главный инженер управления капитального строительства Курской АЭС-2:
«Протяженность этого пути - около 3 километров. Идет полная замена рельсов, шпал. То есть это полная реконструкция железной дороги. Эти пути будут использоваться для подвоза инертных материалов. А в будущем - ядерного топлива».
В ближайших планах - на 2017 год - завершить подушку под первый ядерный блок. В мае 18-го - залить первый бетон на первом энергоблоке.