ЧАО "Укрэнергомонтаж", входящее в государственную строительную корпорацию "Укрбуд" (оба Киев), планирует завершить строительство железной дороги в Чернобыльской зоне отчуждения до апреля 2018 года.
Как сообщила пресс-служба компании, в настоящее время начались подготовительные работы к строительству дополнительной ветки, которая соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) и действующую линию Вильча - Янов (ж/д Овруч-Чернигов).
"Полностью завершить работы планируют в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного ж/д сообщения с хранилищем в будущем необходимо также реконструировать существующую линию Вильча - Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии", - говорится в сообщении.
Согласно ему, строителям придется убрать более 200 тыс. куб. м грунта, и почти столько же уложить.
"Это необходимо, чтобы выровнять участок, проходящий через лес с перепадами высот до 20 м и поднять его до уровня автомобильной дороги, пересекающей будущее железнодорожное полотно", - сообщает пресс-служба.
Протяженность новой ветки составит около 6 км, она будет соединена с существующей магистралью в районе заброшенной станции Шепеличи. Кроме того, с обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные пути длиной 2,1 км и 3,1 км.
"По ним в случае возникновения непредвиденной ситуации сможет прибыть специальная техника, а разъехаться помогут специальные "карманы" через каждые полкилометра", - добавили в компании.