Учащиеся Белгородского инженерного лицея рассматривают Курскую АЭС как наиболее предпочтительное место работы. Желанием связать с атомной энергетикой свою судьбу старшеклассники соседнего региона поделились во время посещения Управления информации и общественных связей (УИОС) атомной станции, куда приехали в рамках программы по профориентации.
«Я загорелся идеей стать атомщиком два года назад, когда в наш лицей приезжали представители Курской АЭС, – отметил учащийся 11 класса Даниил Казимирский. – Тогда атомщики рассказывали нам о работе предприятия, о том, что вскоре появится станция замещения, будут возводиться энергоблоки нового поколения. Меня это очень заинтересовало. Считаю, что будущее за атомной энергетикой – она вырабатывает чистую энергию, и я хочу быть к этому причастен».
«Я уже второй раз приезжаю на Курскую АЭС. Хочу понять, как работает реактор, увидеть, что происходит на строительной площадке станции замещения, – поделился целью своего участия в образовательном проекте Матвей Королев. – Сейчас я учусь в девятом классе, и только думаю какому делу отдать предпочтение. Но профессия атомщика меня очень интересует. В ней есть всё, что мне близко – математика, физика. Этим предметам сейчас уделяю особое внимание».
Всего в состав делегации вошли около 50 человек – это учащиеся 9-11 классов Белгородского инженерного лицея, который специализируется на поддержании талантливых учеников. Обзорная экскурсия потенциальных атомщиков началась с изучения энергетической карты мира. Ребята узнали, сколько атомных энергоблоков расположено на территории иностранных государств и сколько – в России; чем отличает атомная генерация от других источников энергии.
«Курская АЭС ведет постоянную работу по профориентации подрастающего поколения, – пояснила куратор этого направления деятельности, сотрудница УИОС Елена Цуканова. – В том, что белгородские школьники заинтересовались профессией атомщика, нет ничего удивительного. Мы уже девять лет сотрудничаем с инженерным лицеем. Ежегодно наши представители выезжают в учреждение, информируют учащихся о преимуществах атомной энергетики: действующих социальных программах, возможностях карьерного роста, реализации научного потенциала работников».
«Такое взаимодействие – лучшая мотивация для успешной учебы лицеистов, – поясняет учитель физики лицея Ирина Андросова. – Дети своими глазами видят, что значит быть атомщиком, задают интересующие вопросы, узнают в какой вуз нужно поступать, чтобы потом работать на АЭС, какие условия нужно выдержать, чтобы получить целевое направление. Это неоценимый опыт».
Лицеисты внимательно изучили все выставочные материалы Управления информации: увидели на примере макета, как происходит загрузка, выгрузка ядерного топлива, изучили экологические аспекты работы АЭС.
Большое впечатление на детей произвела смотровая площадка Курской АЭС-2: в огромном котловане ни на минуту не прекращаются работы по замене грунта, рядом возводятся цеха, где уже скоро начнется сборка конструктивных частей новой атомной станции. Уезжая, многие выказывали желание вернуться сюда, но уже в качестве работников атомной станции.