94% учащихся Белгородского инженерного лицея выступили за активное развитие атомной энергетики. Такие данные были выявлены по результатам анкетирования, проведенного специалистами Курской АЭС в юношеском лицее, где проходят обучение около 400 одаренных детей области. Поддерживают учащиеся и строительство станции замещения Курской АЭС-2, – его одобрили 74% респондентов.
Анкетирование проводилось в рамках Дня инженера. Его в специализированном образовательном учреждении, обучение в котором начинается с восьмого класса, курские атомщики организуют с целью профориентации школьников.
С Курской АЭС юношеский лицей в данном направлении сотрудничает уже шесть лет. Представители атомной станции дают подрастающему поколению информацию о преимуществах атомной энергетики – действующих социальных программах, возможностях карьерного роста, реализации научного потенциала работников.
«Наше сотрудничество не ограничивается встречами на территории лицея. Мы неоднократно возили ребят на Курскую АЭС, - поделилась впечатлениями о сотрудничестве лицея с АЭС, учитель физики Ирина Андросова. - В Управлении информации и общественных связей нам показывали, как работает реактор, продемонстрировали процесс перегрузки топлива. Такое взаимодействие - лучшая мотивация для успешной учебы лицеистов».
Очередную встречу начали с изучения истории становления атомной промышленности России. Учащимся восьмых, девятых классов продемонстрировали специальную презентацию, посвященную 70-летию атомной отрасли. Дети узнали об особенностях каждого дивизиона передовой индустрии и их возможностях.
Подробно остановились на работе Курской АЭС – крупнейшем генерирующем источнике Среднерусского Черноземья. Ребят интересовало насколько безопасно производство электроэнергии, не отражается ли работа АЭС на окружающей среде. Факты и данные, приведенные из экологического отчета за 2014 год, убедили школяров, что деятельность атомного гиганта не оказывает негативного влияния на природу.
Завершилась встреча интеллектуальной викториной: лицеисты ответили на вопросы по физике, проверили знания об атомной станции. Активные участники интеллектуальной игры получили памятные сувениры от Курской АЭС. Но важнее то, что некоторые окончательно определились с выбором будущей профессии.
«Я рассматривал возможность стать атомщиком. Теперь окончательно принял решение – хочу работать на АЭС, – поделился своими мыслями о будущем ученик девятого класса Андрей Токарев. - Буду конструировать новые энергоблоки».