Инженеры работают над технологией подзарядки электромобилей во время их движения. Если бы электромобили могли самостоятельно подзаряжаться, едучи по шоссе, то цены бы им не было. Возможно, это бы даже снизило их стоимость и сделало бы более популярными.
Инженеры из Стэнфордского университета сделали огромный шаг к реализации этого проекта в реальность. Результаты эксперимента были детально описаны в научном издании Nature.
"В дополнение к усовершенствованию технологии беспроводной зарядки транспортных средств и личных устройств как, к примеру, сотовые телефоны, наша новая технология поможет подзаряжать абсолютно любую робототехнику, которая находится в движении" – сообщает Шэнхуи Фэн, преподаватель электротехники и ведущий автор исследования.
"Мы все еще должны значительно увеличить объем электричества, предназначенного для зарядки электромобилей".
Новая разработка базируется на технологии, созданной в 2007 году Массачусетском Технологическом Институте для передачи электричества при помощи беспроводных технологий на небольшом расстоянии (всего в нескольких шагах от объекта).
В новой работе команда передала электричество с помощью беспроводных технологий к движущейся светодиодной лампочке. В настоящий момент ученые занимаются проблемой передачи большего объема электричества на расстоянии, при использовании движущегося объекта.
Все электромобили на сегодняшний день имеют ограниченный диапазон пробега, а подзарядка аккумуляторной батареи требует как минимум нескольких часов. Однако это далеко не всегда удобно. Не у всех есть время ждать подзарядки аккумулятора, в то время, как нужно добраться вовремя до места назначения.
Ученые надеются, что усовершенствование уже существующей технологии поможет в ближайшее время подзаряжать аккумуляторы электромобилей во время их движения без необходимости останавливаться.