7 августа 2017

Сызранский «Тяжмаш» отправил на Белорусскую АЭС шлюз весом более 100 тонн

АО «Тяжмаш» отправило в Белоруссию корпус впервые изготовленного транспортного шлюза на Белорусскую АЭС. Масса шлюза более 100 тонн, а его диаметр более 7 метров.

Для крупногабаритного элемента собрали специальную платформу длиной 27 метров и шириной 5 метров, которая передвигается на18 осях и 6 колесных парах с помощью балластного тягача. Чтобы груз мог передвигаться по городским дорогам, по пути его следования ликвидируются крупные ветки деревьев, временно отключаются и демонтируются линии электропередач и устраняются другие препятствия.

Также необычный для нашей местности автопоезд сопровождают три машины прикрытия и два автомобиля ДПС. Первый отрезок маршрута - от завода «ТЯЖМАШ» до причала АО «Сызранский НПЗ» - будет преодолеваться не меньше недели. Скорость движения автоколонны составляет не более 15 км/ч. Кроме того, в соответствии с регламентом подобных перевозок шлюзу предстоит несколько длительных остановок.

После размещения на барже изделие проследует по Волге до временного причала в Новгородской или Псковской области (это будет зависеть от уровня воды в реке), а затем снова продолжит путь по автомобильной трассе до Республики Беларусь.

Напомним, премка шлюза для первого энергоблока Белорусской АЭС прошла в конце апреля. В процессе испытаний была проверена работоспособность и прочность изделия, качество примененных материалов и сварных соединений, а также геометрические размеры и комплектность поставки. Далее специалисты АО «Тяжмаш» приступили к упаковке узлов, чтобы отправить к месту назначения. Сейчас на заводе полным ходом идет изготовление транспортного шлюза для второго энергоблока Белорусской АЭС. Напомним также, что на Беларусской АЭС уже установлен полярный кран грузоподъемностью 360 тонн, произведенный также на АО «Тяжмаш».

Белорусская АЭС возводится при участии России рядом с Островцом, в 50 километрах от Вильнюса. Станция будет состоять из двух энергоблоков суммарной электрической мощностью до 2400 МВт. Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году, второй — в 2020-м.