Сызранское АО «Тяжмаш» первым в России применило технологию гидравлических испытаний для транспортного шлюза. Новый метод был опробован успешно, и сейчас изделие уже полностью собрано и оснащается системой управления.
Проверка транспортного шлюза на прочность и герметичность — ключевое требование заказчика в рамках работы для атомной электростанции. Изделие, предназначенное для провоза свежего и отработанного ядерного топлива, а также радиоактивных отходов, должно обеспечивать абсолютную непроницаемость.
Именно с этой целью изготовители обычно используют пневматический способ испытаний, когда внутрь шлюза под большим давлением подается сжатый воздух. Но сызранские машиностроители решили изменить тактику и создать более безопасные условия для проведения работ.
Экспериментальная технология подразумевает закачивание в шлюз трехсот тонн воды и создания в нем дополнительного давления. Реализовать смелую идею специалистам АО «Тяжмаш» удалось благодаря организации современной системы коммуникаций и возведению специальных резиновых дамб, которые могли бы в случае аварийного разлива направить потоки жидкости из цеха на улицу.
В итоге испытания завершились с двойным положительным результатом — была доказана не только их эффективность, но и высокое качество самого изделия, которое преодолело все необходимые нагрузки и вышло на нужные показатели давления в 4,5 атм. Примечательно, что новый метод был внедрен при производстве первого в истории завода транспортного шлюза. Продукция изготавливается для строящейся Белорусской АЭС, куда из Сызрани уже доставлены два полярных крана и оборудование реакторной установки.