Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно провели испытания транспортного шлюза для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам (Индия).
Комплект оборудования транспортного шлюза входит в состав герметичного ограждения локализующей системы безопасности АЭС. Он предназначен для обеспечения транспортировки грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, вывозе отработавшего топлива и перегрузке топлива. В случае аварии именно транспортный шлюз служит барьером между радиацией и внешней средой.
Комиссия, в состав которой кроме специалистов Ижорских заводов вошли представители проектировщика и заказчика, тщательно протестировала работу основных систем транспортного шлюза. Также успешно была проведена проверка работоспособности оборудования в аварийном режиме.
«В случае аварии на АЭС, ворота транспортного шлюза должны закрыться с обеих сторон всего за 9 минут 20 секунд, при этом обеспечить герметичность реакторного отделения, – отметил главный инженер Ижорских заводов Антон Лебедев. – Наше изделие на приемо-сдаточных испытаниях показало отличные результаты, заказчик остался доволен. Теперь мы готовим оборудование к отгрузке».
Длина транспортного шлюза – 14 метров, диаметр центральной секции – 9 метров, вес в собранном виде – 280 тонн. В Индию он отправится морским путем, будет разобран на два полукорпуса, упакован и законсервирован, чтобы исключить вредное воздействие влаги, соли и любых агрессивных сред.
Производство транспортных шлюзов, одного из самых крупногабаритных изделий для атомной энергетики, стало традиционным для Ижорских заводов. Предприятие показывает стабильно высокое качество этих изделий. Сегодня в производственных цехах на разных стадиях изготовления находятся шлюзы для пятого и шестого энергоблоков АЭС Куданкулам.